В 2013 году возле станции метро "Шулявская" намерены начать реконструкцию транспортной развязки. Об этом сообщает "Сегодня".
Замглавы КГГА Анатолий Голубченко отметил, что КГГА намерена внести финансирование реконструкции в бюджет следующего года. "Внесем на рассмотрение Киеврады", - заявил Голубченко.
Уже подготовлен проект с шестиполосным движением в районе Шулявского моста, который предполагает снос помещений завода "Большевик". В то же время в транспортной комиссии Киеврады собираются рассмотреть альтернативный проект - в три уровня и без сноса.
Проект института "Киевдормостпроект", утвержденный в 2008 году, предполагает развязку-"клевер" (на фото) с новым поворотом с ул. Довженко на пр-т Победы, а также снос здания цеха завода "Большевик" на перекрестке ул. Гетьмана и пр-та Победы.
"Эстакада расширится до 6 полос. Это решит проблему постоянных пробок в этом месте, которые образовываются в первую очередь из-за того, что шесть полос, подходящих к мосту, перестраиваются в четыре", - говорит директор института Владимир Воробьев.
Строительство развязки оценено в 150 млн грн, еще столько же необходимо потратить на снос цеха, который давно не используется. "Насколько мне известно, там уже удалось достигнуть договоренностей, и завод дал добро на снос своего здания для строительства развязки", - отметил Глинский.
В свою очередь автор альтернативного проекта Виктор Петрук предлагает трехуровневую развязку (на фото) с реверсивным разделительным кольцом, как в Европе.
Петрук считает, что преимущество его варианта - высокая пропускная способность, от 19 до 22 тыс. автомобилей в час (сейчас 7,5-8 тыс). "Кроме того, коэффициент аварийности, по сравнению с "клевером", в нашей развязке ниже, также для строительства развязки не требуется сносить цех "Большевика", памятник архитектуры", - говорит Петрук.
В "Киевдормостпроекте" называют альтернативу "красивой картинкой". "Трехуровневая развязка всегда дороже, к тому же она просто не влезет в площадь - там останется всего 3 метра у выхода из метро, будет зацеплен цех и недавно построенное пятиэтажное здание", - заявил директор института "Киевдормостпроект".
Ранее гендиректор КК "Киевавтодор" заявил, что проблему пробок в Киеве только строительством развязок решить невозможно – в столице нужно надо развивать альтернативные виды транспорта.