На улице Рейтарской установили первый в Украине резиновый борт, чтобы отделить велодорожку от зоны парковки автомобилей.
Об этом сообщает пресс-служба КГГА.
Главное преимущество конструктивного отделения велосипедной полосы — создание безопасных условий для передвижения велосипедистов и предотвращения парковки автотранспорта на велосипедных полосах, что для Киева является более чем актуальным.
Среди преимуществ борта называют:
- высоту 12 см, что делает невозможным заезд автотранспорта;
- один наклонный бок в сторону, чтобы избежать зацепки педалью велосипеда;
- светоотражающие элементы для обеспечения видимости в ночное время.
По словам Густелева такие борты широко используются в европейских городах — Париже, Берлине, Лондоне. Также он напомнил, что велосипедная инфраструктура появилась на ул. Попудренко, бульваре Труда, ул. Юрия Поправки и Броварском проспекте, расширилась велополоса на Печерске.
На ул. Попудренко оснащены велосипедные полосы и совместное движение велосипедов и автомобилей. К ним присоединяются попутные и встречные велосипедные полосы, оборудованные на бульваре Труда. Новая велополоса на ул. Юрия Поправки проходит между ул. Юрия Гагарина и ул. Красноткацкой. Кроме этого, на Броварском проспекте от Набережного шоссе до левобережного съезда с Русановского моста устроили двустороннюю велосипедную дорожку, которая является частью будущего магистрального веломаршрута «Воскресенка — Центр». <...> На улицах Ивана Мазепы, Цитадельной и Лейпцигской также устроили велоинфраструктуру. А на перекрестке двух последних — велосипедные зоны ожидания для левого поворота. Вскоре эти улицы будут объединены в единую велосипедную сеть.
Возле станции метро «Дружбы народов» обустроили новую велополосу