Уже этой осенью в центре хотят вдвое сократить количество маршруток, а к концу года построить подземные паркинги, чтобы авто не парковались на обочине.
Кроме того, для общественного транспорта будут делать «карманы», а некоторые улицы сделают односторонними (см. графику). Как заявил замглавы КГГА Руслан Крамаренко, все это позволит увеличить среднюю скорость по городу в час пик. Например, до 2015 года с 13 км/час до 25 км/час, а к 2025 году — до 40 км/час.
ОСЕНЬЮ. Изменения в мэрии обещают уже в начале октября. Осенью планируют сделать односторонними ряд улиц и выделить спецполосу для транспорта на 60 дорогах. Машины ездить в одну сторону будут в основном по узким улицам Подола — Ильинская, Сковороды, Спасская, Хоревая, Волошская, Почайнинская, Ярославская, Щекавицкая, Введенская, Оболонская, Юрковская, Еленовская, Константиновская. Кроме того, по словам Крамаренко, во всем старом Киеве (Подол, Куреневка, центр) будут применять опыт Одессы.
Там, напомним, без строительства мостов и развязок удалось существенно разгрузить дороги. «Там просто некоторые улицы сделали односторонними, где-то запретили левый поворот, поменяли дорожные знаки. Это существенно разгрузило город», — сказал Крамаренко. Правда, автомобилисты считают, что улицы с односторонним движением не сильно спасут от пробок.
«У нас есть пример односторонних улиц Саксаганского, Жилянской. Там незначительно сократились пробки за счет разделения потоков, но проблема осталась на перекрестках. Ведь в этих местах водители нарушают ПДД, выезжая на перекресток во время затора, тем самым создавая еще большую пробку. Намного более полезная мера — убрать на некоторых улицах левые повороты. Например, на пересечении ул. Боженко и Федорова», — сказал нам эксперт по перевозкам Богдан Аганин.
Выделенную полосу для общественного транспорта он назвал бесполезной, так как автомобилисты будут также заезжать на нее. «В Европе водители легковушек не заезжают на эту полосу из-за того, что на всех автобусах есть камеры, которые снимают нарушителей. У нас же будут ехать, чувствуя безнаказанность», — говорит Аганин. А вот идею с «карманами» для транспорта он считает правильной. Ведь сейчас именно из-за троллейбусов и маршруток и возникают во многих местах пробки.
ПОЕДЕМ НА АВТОБУСАХ
Количество маршруток в центре хотят существенно сократить, а вместо них пустить крупные автобусы. «Например, только через площадь Победы ездит 12 маршрутов, это слишком много, от этого тут и пробки. Мы пересмотрим и выберем самый оптимальный вариант. Количество маршрутов существенно сократится», — сказал нам начальник главка транспорта Евгений Водовозов.
Так из 2,5 тыс. маршруток, которые сейчас ездят по центру, в ближайшее время уберут больше тысячи. Через год власти планируют уменьшить количество маршруток еще вполовину и оставить лишь те, которые будут подвозить людей к основным транспортным развязкам — например, из спальных районов к станциям метро.
НА БУЛ. Л. УКРАИНКИ СУПЕРАСФАЛЬТ И ФОНТАН
Сегодня в Киеве день дорожных открытий. Сначала запустят последний съезд с моста Кирпы в сторону Конча-Заспы, затем откроют новые эстакады на Столичном шоссе (на пересечении с проспектом Науки) и возле ст. м. «Днепр». После премьер-министр Николай Азаров и руководство города поедут смотреть на новенький бул. Л. Украинки, который уже сейчас облюбовали киевляне.
БУЛЬВАР. После полной реконструкции бул. Л. Украинки не узнать, а водители приятно удивлены новым асфальтом и говорят, что никогда по такому качественному покрытию не ездили. «Асфальт просто настолько ровный, что я не вспомню, когда в последний раз в Киеве катался по такому», — говорит таксист Алексей. Кстати, запустят на самом бульваре и фонтан. «Вчера закончили работы по фонтану. Водная чаша там была предусмотрена еще в конце 70-х, но никаких коммуникаций не было подведено. То есть фонтан и все. Мы сделали приямки, подвели электроэнергию, воду. Фонтан запустят сегодня», — рассказывает нам замглавы КГГА Михаил Кучук.
По его словам, на самой улице поменяли асфальтное покрытие. Аналогичное по качеству стелят на пр-те Бажана. Его срок эксплуатации около 15 лет. К примеру, в среднем асфальт на столичных дорогах выдерживает 5—7 лет. Также под самой улицей перестелили коммуникации. Пешеходную часть бульвара полностью разобрали, и на период ремонта она напоминала катакомбы. Теперь здесь новые фонари, гранитные пешеходные дорожки, лавочки и урны.
А вот реконструкцию бул. Шевченко начнут, похоже, весной. Сейчас дорожники заняты заменой всех коммуникаций и не хотят перед зимой втягиваться в ремонт самого бульвара. Напомним, там грядет аналогичная реконструкция, как и бул. Л. Украинки. Правда, там еще создадут световую иллюминацию, как на Крещатике. А осенью начнут реконструкцию Андреевского спуска. «Там гнилые все коммуникации, и мы их начнем менять. Также покрытие из брусчатки, которое сейчас напоминает осколки, мы также обновим», — рассказывает Кучук.
РАЗВЯЗКИ. Что касается дорожной инфраструктуры, благодаря запускам развязок сегодня в столице станет значительно меньше пробок. Больше всего это касается развязки возле ст. м. «Днепр», строительство которой вот уже полгода тормозит движение на самом мосту и на Набережном шоссе. Открытие перенесли на сегодня, поскольку строители не успели закончить отделочные работы вокруг.
Эта эстакада позволит рассоединить потоки машин, которые двигаются с моста Метро и по Набережному шоссе. Раньше пробки создавал светофор, который теперь убрали. Кстати, столичные водители волнуются, что не смогут, как раньше, поворачивать на Парковую аллею, двигаясь со стороны Подола. Так вот, поворот сохранился и остался в том же месте, где и был. Также, используя этот поворот, можно развернуться и выехать на мост Метро в сторону левого берега.