Киевская администрация не устает выдумывать способы – один экзотичнее другого – как же перевезти киевлян в час пик с одного берега Днепра на другой. То запустили речной трамвайчик, которым люди в принципе массово не пользуются, то пообещали с начала осени городскую электричку. Хотя эту проблему можно решить основательно и надолго – достроить Подольско-Воскресенский мост.

11 августа во время интернет-конференции мэр заявил, что метро на Троещину не пустят в 2012 году, как планировали. Значит, и Подольско-Воскресенский мост, по которому должны поехать поезда, тоже подождет лучших времен. По крайней мере, такое впечатление создается от финансирования работ мостостроителей. КГГА в этом году выделила примерно 20% средств, предусмотренных по графику не этого, а прошлого года.

«Финансирование такое, что позволяет вести только первоочередные работы. Сейчас заканчиваем опору №1, что позволит завершить монтаж балки жесткости моста, убрать подмостки на подъезде к Гаванскому мосту и пустить по нему и Рыбальской набережной движение в обе стороны», – говорит Эдгар Годик, руководитель группы авторского надзора «Киевсоюздорпроекта».

17 ноября 2007 года Леонид Черновецкий с помпой открыл движение по Гаванскому мосту в одну сторону – с Подола на Оболонь. Широко анонсированное открытие движения по мосту в обратную сторону должно разгрузить на набережной потоки автотранспорта. Но на самом деле, считает Эдгар Годик, это приведет к обратному эффекту.

Автомобили сейчас с Оболони едут по улице Электриков, где останавливаются, собираются на светофорах. А по прямой дороге машины большим потоком сразу попадут на набережную. Напомним, по улице Набережно-Крещатицкой ограничено движение до трех полос: одна – в сторону Почтовой площади, две – в направлении Петровки. Проектанты задумывали эту развязку в комплексе Гаванского моста вместе с эстакадой на набережной.

Но эстакада (закончить ее обещали в конце 2009 года) последние полгода не строилась из-за проблем с финансированием. В результате в октябре, когда планируют открыть двустороннее движение по мосту, киевлян на Подоле ждут еще большие заторы и пробки.

Кроме опоры №1 на Подольско-Воскресенском мосту собирают арочные пролеты, медленными темпами ведется строительство опор въезда на Подольский мост со стороны Верхнего вала. Это собственно все, что делается на выделенные деньги. По-прежнему нерешенными остаются земельные проблемы: Русановские сады, переселение общежития «Ленкузни» и вынос предприятий, которые находятся в зоне строительства моста на правом берегу.

{google}

Главред