Улучшить транспортную ситуацию в Киеве можно, если объединить левобережную и правобережную трамвайные сети, вернув пути на мост Патона и проложив их на недостроенном Подольском мосту.
В этом убежден транспортной инженер Департамента архитектуры и градостроительства КГГА Виктор Петрук, передает "Столичная недвижимость".
«Единственной перспективой трамвая является отказ от функции транспорта, подвозить пассажиров, в пользу функции транспорта, который перевозит людей от места жительства до места работы. А для этого необходимо объединить левобережную и правобережную трамвайные сети», – заявил Петрук. По его мнению, самым эффективным способом такого объединения является строительство 30-километрового кольца легкорельсового транспорта, с двумя переходами через Днепр: по мосту Патона и Подольскому.
Он добавил, что такие предложения были промоделированы на Транспортной модели Киева, в рамках совместной работы КГГА и Всемирного банка. Из-за сложной ситуации в стране и то, что Подольский мост до сих пор не достроен, первый этап объединения трамвайных сетей предусматривает только восстановление линии на мосту Патона.
Новая транспортная модель предлагает восстановить трамвай на мосту Патона и построить ветку от проспекта Воссоединения через бульвар Дружбы Народов, улицы Красноармейской/Горького, Саксаганского/Жилянскую. А также реорганизовать существующие 20 трамвайных маршрутов в 7 новых: №1 - Михайловская Борщаговка - площадь Шевченко, №2 - «Кольцевая дорога» - улица Милославская, №3 - «Позняки» - улица Милославская, №4 - площадь Лыбидская - «Героев Днепра », №5- Автогенный завод - Рембаза, №6 - ДВРЗ - «Лесная» и №7 - улица Лайоша Гавро - Пуща-Водица.
Петрук также отметил, что развитие городской электрички на Троещину и восстановление трамвая на Патона «полностью и с большим запасом решают транспортные проблемы Троещины, левого берега и города в целом».