На Лукьяновке изменят транспортную схему всего квартала – в частности, с Лукьяновской площади решили убрать трамвай.
Выезд с Дегтяревской на Мельникова станет односторонним. Трамвайные пути переведут на улицы Коперника и Бердичевскую. Для автобусов и троллейбусов решили сделать карманы, а машины пустить в обход проблемных узлов тоннелем с Глубочицкого проезда.
"Предполагает строительство прохода под улицу Артема - в со стороны улицы Кравченко, что позволяет пустить транзитный поток с улицы Глубочицкой на Черновола на разных уровнях. Это позволяет организовать левый поворот с Артема на Черновола и левый поворот на Дегтяревскую и на Коперника", - говорит Виктор Петрук, инженер-конструктор.
"Мы ликвидируем 3 из 4 светофорных перекрестков, а на четвертом - существенно упрощается светофорный цикл", - добавляет Петрук. При этом пропускная способность повышается более чем в полтора раза, а скоростной режим увеличивается с 5,6 км до 30 км в час.
Обязательство изменить транспортную схему квартала впервые в столице берет на себя инвестор. Ведь без создания комфортного трафика на Лукьяновке строить на месте старого трамвайного депо новый торгово-развлекательный комплекс - это создать транспортный коллапс. Кроме 4 500 авто, которые добавит сюда центр, в район выходит хордовая дорога от Подольского моста и появляется пересадка с будущей станции метро "Глубочицкая". Поэтому инвестор решил пойти навстречу городу.
Поскольку работы выходят за пределы территории, отведенной бизнесу, здесь впервые применят новый правовой механизм. "Мы считаем необходимым использовать параллельно с градостроительными условиями и ограничениями заключение Договора "О комплексной застройке территории".
Он позволяет, во-первых, финансировать работы, связанные с прилегающими территориями, во-вторых, не приводит к передачи права собственности на объект инвестирования, то есть, оставляет в городской собственности определенные улучшения", - говорит Андрей Ваврыш, заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА.
Концепцию представят на рассмотрение Киевсовета. В случае одобрения - работы по реконструкции Лукьяновки могут начаться в 2014 году.