Об этом заявил главный специалист департамента градостроительства и архитектуры КГГА Виктор Петрук.

"Это приведет к увеличению пропускной способности и повышению скоростного режима. Сейчас в час пик средний скоростной режим 6,8 км/ч, после реорганизации он возрастет до 20 км/ч", - объяснил Петрук, которого цитирует "Коммерсантъ Украина".

Согласно концепции реконструкции Подола, половина улицы Сагайдачного (на участке от Контрактовой площади до перекрестка с ул. Андреевской) станет пешеходной. От улицы Андреевской до Почтовой площади будет организовано одностороннее автомобильное движение в две полосы. Тротуары будут расширены за счет ликвидации двух из четырех существующих на этой улице полос движения.

"У пешеходов на Подоле будет преимущество. Пешеходные переходы будут подняты на уровень тротуара и будут выглядеть как широкие лежачие полицейские, поэтому автомобили всегда будут вынуждены сбрасывать скорость перед тем, как их проехать. Две трети перекрестков на Подоле будут оборудованы такими переходами", - говорит Петрук.

Также на Подоле станет меньше светофоров. "Один светофор останется на перекрестке улицы Братской и Андреевской, четыре светофора из семи останется на Верхнем и Нижнем валах и еще один светофор - на примыкании Гаванского моста к Набережно-Крещатицкой", - говорит автор проекта реконструкции.
Планируется построить перехватывающий паркинг на 300 машиномест и разместить его на дебаркадере, пришвартованном между улицами Андреевская и Ильинская. В районе Ильинской церкви и на Контрактовой площади намерены организовать две пешеходные зоны.

Улица Набережно-Крещатицкая, Владимирский спуск, улица Ярославская до улицы Почайнинской и часть улицы Братской - от Ильинской до Борисоглебской, останутся двусторонними.
Реализовать проект реконструкции Подола планируется за три года. Его ориентировочная стоимость составит 400-500 млн грн. 

kiyany.obozrevatel.com