Менеджер цветочной компании "Цветочная королева" Андрей рассказывает, что сейчас у их компании – завал работы. "Сейчас – "горячий период", - говорит он.

При этом Елена Яловая, заместитель директора по закупкам "Украфлора", отмечает, что работа у компании кипит круглый год, однако на День Валентина заказов все равно становится больше. "Мы не можем сказать, что работаем только на 14 февраля. Но конечно, такие даты как 14 февраля и 8 марта – это время активных покупок цветов и подарков", - говорит она.

Алена, продавец цветов небольшого киоска возле метро в центре Киева, в свою очередь, также подтверждает, что уже с 13-го числа поток покупателей значительно увеличился. "А вечером 14-го у нас, как правило, бывает даже очередь из четырех-пяти покупателей. В основном это, конечно, мужчины", - говорит она.

Кроме того, продавец советует не оставлять покупку цветов на последний момент и не идти в точки продажи цветов в вечер праздника. "Цветы могут простоять в воде достаточно долго. Если, например, купить их утром, чтобы подарить вечером – они будут вполне свежими, а сами мужчины смогут избежать очередей", - рассказывает она.

Розы – лидеры продаж
По словам экспертов, из всех цветов популярностью на День Валентина пользуется проверенный временем вариант – люди массово скупают розы. "Мы обычными розами не торгуем, мы делаем флористические композиции. Но я точно знаю, что у всех остальных фирм розы пользуются наибольшей популярностью", - рассказывает менеджер цветочной фирмы Андрей.

Именно те розы, которые продаются возле метро, являются лидерами продаж в столице. "На День Валентина у нас кроме роз – чаще всего красных или белых – практически ничего и не покупают. Бывает, берут тюльпаны или гвоздики, но довольно редко", - говорит продавец Алена.

– Это понятно – мы находимся возле метро, мужчины выходят, вспоминают, что забыли купить цветы девушке или жене, и забегают нам, особо не думая, какие цветы подарить".

Елена Яловая также говорит, что основным видом заказов на День Валентина являются розы или композиции из них. "Розы – это стандартный вариант на 14 февраля. Популярностью пользуются разные сердца из цветов, просто огромные букеты роз и разные необычные композиции, которые могут удивить женщин, - рассказывает она.

Доход цветочных фирм вырастает
В целом киевляне стараются экономно подойти к выбору цветов и редко покупают дорогие композиции. "Могу сказать точно – сейчас люди экономят. Пытаются купить как можно дешевле, дорогие композиции покупают достаточно редко", - рассказывает Андрей.

Однако, несмотря на осмотрительность со стороны покупателей, у цветочных компаний, которые занимаются как оптовыми, так и розничными продажами, процент дохода от заказов на 14 февраля у них достаточно высокий. "Продажи на День Святого Валентина у нас составляют где-то 20% от общего дохода, но мы же работаем круглый год", - говорит менеджер.

По его словам, существуют цветочные предприятия, у которых этот процент взлетает и до 80. "Они сидят весь год, а к праздникам начинают активно продавать, и буквально за месяц формируют практически весь свой годовой доход", - отмечает он.

У небольших точек продажи цветов, в свою очередь, доход от продаж на 14 февраля вырастает в несколько раз. "Мы выручаем за два дня – за 13-14 февраля, – столько, сколько, например, за три недели работы в июне или любом другом месяце, когда нет праздников", - говорит продавец Алена.

При этом на этот День Валентина, количество заказов увеличилось, по сравнению с предыдущими годами. "Могу точно сказать, что в этом году, заказов поступило больше, - говорит Елена Яловая. – Значит, мужчины все-таки стараются удивить своих любимых, и это очень приятно".

segodnya.ua