Проехавшись вдоль трамвайного маршрута, видно: не сделано еще много, хотя и трудятся рабочие без выходных уже несколько месяцев. Вчера, в День строителя, здесь работало не менее 50 человек — на Индустриальном мосту, Гарматной и в районе Медгородка они проводили сварочные работы и утрамбовывали плиты. Уже готов участок от Окружной до Гната Юры, а вот возле Индустриального моста и улицы Борщаговской еще лежат груды щебня.
«Работы очень много. Денег на строительство постоянно не хватает, с нами еще даже по зарплате за июнь полностью не рассчитались. Но к 24 августа, наверное, закончим работы, потом будем устранять недоделки», — говорят рабочие. К слову, раньше специалисты техинспекции гортранспорта заявляли, что крепления рельсов ненадежны, поэтому ездить на скоростном будет опасно. Но гендиректор КП «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий это опровергает: «Все в норме, и мы сдадим трамвай ко Дню Независимости. Задержки по выплате зарплат есть, но у «Киевпасстранса» проблемы с финансированием», — сказал чиновник.
По новым рельсам поедут и новые вагончики. Певый скоростной вагон, который сделали на заводе в Санкт-Петербурге, прибудет в Киев на этой неделе. Если он успешно пройдет испытания, город закупит еще 20 таких. Как рассказал главный инженер «Киевпасстранса» Юрий Бомбардеров, один вагон сможет вместить до 300 пассажиров (это как три старых чешских), и по обновленному полотну он разгонится до 70 км/час. Для сравнения: поезд в киевском метро в среднем едет 60—80 км/час, а старый «скоростной» тащился максимум 20 км/час. В итоге теперь дорога от конечной до конечной займет не 25—30 минут, а 10—15 минут. Преимущество новых трамваев еще и в том, что они будут с низким полом, чтобы мамы с колясками и инвалиды без проблем могли зайти в салон, и бесшумными. Кроме того, в трамвае будет так называемая транзисторная система управления, которая позволит мягко трогаться и тормозить. Первый вагон для теста доставят бесплатно, а затем о цене будут договариваться.
Вместо нынешних скромных навесов на остановках скоростного трамвая появятся целые здания, которые будут служить одновременно пешеходными переходами, трамвайными остановками, торговыми комплексами с магазинами, кафе и салонами красоты. Строить остановки будут инвесторы, закончить их обещают через несколько лет.
{google}