Столичные власти не разрешили с 1 апреля повышать допустимую скорость движения на 17 улицах города. В Центре организации дорожного движения заявили, что ни один из указанных участков не соответствует полностью необходимым критериям для повышения допустимой скорости с 50 км/ч до до 80 км/ч.
Об этом сообщили в КГГА со ссылкой на директора КП «Центр організації дорожнього руху» Виктора Черния.
По его словам, представители Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, патрульной полиции и «Киевавтодора» совместно с Центром осмотрели улицы, где по решению Киевсовета с 1 апреля по 1 ноября должны повышать максимально допустимую скорость до 80 км/ч.
«Обследование показало, что ни одна из 17 улиц не отвечает полностью необходимым критериям, которые определены Правилами дорожного движения и методикой принятия решений об установлении ограничений скорости, а также действующим государственным нормам и стандартам», — рассказал Черний.
Речь идет о следующих улицах:
- Проспект Победы (от Воздухофлотского путепровода до улицы Чернобыльской);
- Большая Кольцевая дорога (от улицы Минской до пересечения с улицей Газопроводной и от улицы Газопроводной до Минского проспекта);
- Улица Городская (от улицы Стеценко до Гостомельского шоссе);
- Кольцевая дорога (от проспекта Победы до улицы Трублаини);
- Автодорога Р-69 (от улицы Озерной до предела города Киева);
- Проспект Степана Бандеры (от Оболонского проспекта до Северного моста);
- Проспект Романа Шухевича (от Северного моста до Керченской площади);
- Улица Набережно-Рыбацкая (от Гаванского моста до улицы Электриков);
- Надднепрянское шоссе;
- Набережное шоссе (от Почтовой площади до Надднепрянского шосе);
- Столичное шоссе (до улицы Академика заболотного);
- Улица Саперно-Слободская (от улицы Гринченко до Южного моста);
- Проспект Николая Бажана (от Южного моста до Харьковской площади);
- Броварской проспект (от проспекта Освободителей до улицы Братиславской и от улицы Киото до пределов города Киев);
- Бульвар Перова (от улицы Воскресенской до улицы Алишера Навои);
- Улица Елены Телиги (от улицы Ольжича до улицы Кирилловской);
- Проспект Соборности.
По словам директора Центра организации дорожного движения, на этих участках фиксируется высокий уровень аварийности и тяжелых последствий ДТП. На этих улицах разрешено велосипедное движение, поэтому велосообщество выступает против повышения скорости. Еще одной причиной не повышать допустимую скорость на указанных участках является расположение на них общественных заведений и остановок общественного транспорта без заездных карманов.
«Стоит учесть, что Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает ответственность только при превышении установленной скорости движения более чем на 20 км/ч. Еще 2 км/ч являются технической погрешностью, которая не учитывается при фиксации скорости соответствующим оборудованием. Значит, фактически речь идет о разрешении двигаться со скоростью до 102 км/ч в населенном пункте! А на эти улицы припадает треть всех погибших и пятая часть всех травмированных в ДТП в Киеве за 3,5 года. Это 182 смерти и 1789 травмированных. Это выводы велосообщества, которые основываются на официальных данных патрульной полиции», — рассказал Черний.
Он отметил, что Стратегия развития Киева до 2025 года предусматривает снижение смертности на столичных дорогах на 50%. А в некоторых европейских странах разрешенная скорость движения по улицам городов составляет до 30 км/ч.
Ранее мы сообщали, что Кабинет министров Украины принял постановление, которое запрещает субъектам хозяйствования обустраивать автомобильные парковки на тротуарах.