Нам свойственна прямота. В том смысле, что любим мы сокращать расстояния, когда идём куда-нибудь пешком. Ну, скажем, по газону пройтись или перекрёсток по диагонали перебежать вместо того, чтобы по "зебре". Выигрыш-то при этом совсем мизерный, можно сказать, мелочь. А приятно. Глядишь, там минутку сэкономил, там другую, всё меньше каблуки изнашивать. Такой мы народ. Но стремясь к "прямохождению", мы иногда настолько увлекаемся, что вынуждены подчас проявлять немалое мастерство, преодолевая некоторые препятствия. Убедиться в этом можно, побывав на ж.д. платформе Петровка в утренние часы, когда прибывает городская электричка с левого берега.
В то время, когда основная масса пассажиров направляется через турникет в метро, некоторая часть прибывших направляется в конец платформы. Там путём выполнения некоторых небезопасных акробатических действий, особо прямолинейные граждане совершают обряд схождения на грешную землю. Нельзя сказать, что процесс перемещения спешащих граждан с двухметровой высоты так уж опасен. Но есть один нюанс: никаких приспособлений для данной процедуры, как правило, не наблюдается. В лучшем случае это грубая шаткая дощечка с перекладинками. В худшем – вообще ничего. Однако этот факт не останавливает даже женщин. А что делать? Если человеку надо попасть куда-нибудь на улицу Корабельную, Викентия Хвойки или Фрунзе, такая мелочь, как соскок с двухметровой высоты и последующее преодоление десятка активно действующих железнодорожных путей ничто по сравнению с обходным путём.
К тому же у выше названного экстремального пассажиропотока есть ещё одна привлекательная особенность. С некоторых пор, а вернее после того, как вход на платформу осуществляется через турникет, контроль проездных документов производится на входе. То есть, если вы пройдёте к электричке любым путём, минующим контролёра, уже никто не потревожит ваш бесплатный проезд. Даже если какой-то залётный ревизор захочет проверить вас непосредственно в электропоезде или на выходе из оного. Всё дело в том, что бравые ребята-контролёры, проверяющие проездные документы у турникета, делают это самым незамысловатым способом – просто надрывают предъявленный талончик.
Так что, имея относительно простой способ проникновения на платформу мимо контролёра и один надорванный талон в кармане, вы долго сможете пользоваться электричкой совершенно бесплатно! До тех пор, пока бдительные сотрудники МПС не возведут на вашем пути непреодолимое препятствие или очередной экстремальный спуск не закончится травмой. Учитывая приближение зимы со снегом и льдом, вероятность этого весьма велика. Вот и думайте теперь, что лучше - короткая прямая через железнодорожные пути или длинная кривая по тротуарам...