Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

Музей киевского метро: грандиозный проект, нуждающийся в реализации

Между станциями "Крещатик" и "Университет", открытыми в 1960 г., изначально никаких промежуточных станций не было - "Театральная" появилась лишь в 1987 г. для обеспечения пересадки на будущую третью линию. Станцию построили в стороне от действующего участка и незадолго до пуска врезали в него новые тоннели, ведущие к "Театральной". В память об этой операции остались примерно 1,5 км старых тоннелей между точками врезки. Они сохранились практически в том же виде, что и прежде. В метро они называются "бросовыми тоннелями", в народе - "заброшка" или "консерва".

Кроме всего прочего, эти тоннели строились еще в 50-х годах и входили в состав самого первого пускового участка Киевского метро. То есть участок сам по себе является памятником своей эпохи и идея с музеем метро как-то сама собой просится для этого места.

Здесь можно разместить уникальную и интересную экспозицию, посвященную Киевскому метро. Экспозицию легко значительно расширить по сравнению с нынешним музеем, в котором пространство крайне ограничено - установить макеты и образцы различного оборудования метрополитена, недоступного пассажирам в обычной жизни. Причем часть из них сделать действующими. При грамотной организации пространства, такому музею не будет цены. Кроме музея, часть площадей в тоннелях можно отдать под какие-нибудь другие временные экспозиции и выставки. В общем, творческой мысли развернуться есть где, а место будет уникальным и востребованным.

У практической реализации этой идеи есть пока только один неопределенный момент: как организовать безопасный и удобный вход в тоннели для посетителей. Сейчас доступ в бросовые тоннели возможен из пяти точек. Три из них - действующие тоннели, по которым носятся поезда, еще одна - служебные помещения станции "Золотые ворота", а пятая точка - вентшахта №5. То есть вариантов совсем немного и не исключено, что придется строить отдельный вход. А это уже значительные капиталовложения. Так или иначе, под эту идею нужны частные инвестиции, чтобы не трогать ни городской бюджет, ни доходы метрополитена. Причем инвестиции будут возвращаемыми. 

На данный момент уже есть концепция, которую не стыдно показать заинтересованным людям. Уже есть видение по организации пространства музея, множество идей по наполнению экспозиции, наработки по организации цивильного входа в музей и предварительное понимание общей сметы этой затеи. 

Следующий этап, который сейчас начинается, - это официальное одобрение идеи метрополитеном, закрепление "музейного" статуса тоннелей и согласование дальнейших шагов, чтобы начать работать в нужном направлении. Сейчас презентация по проекту уже лежит в метро. Метрополитен пока не спешит с ответом. Если даже метро с первого раза так ничего и не ответит, то это еще совсем не финиш.

Проект неординарный и сложный, но выполнимый. Пока ни один скептик не смог аргументировано доказать, что этот проект будет невыполним или окажется слишком дорогим. Думается, в будущем в любом случае не обойдется без привлечения неравнодушных граждан для оказания посильной помощи в реализации идеи. Такой проект просто не может воплощаться в жизнь где-то в тайне за семью печатями. Так что если у вас есть силы и желание помочь создать уникальный и неповторимый музей в Киеве, в стороне вы точно не останетесь.

По материалам: tov-tob

В Токио стартовала Олимпиада 2020
Фото: twitter.com/Olympics

В пятницу, 23 июля, в Токио (Япония) начались главные международные спортивные соревнования — 32-е летние Олимпийские игры 2020. 

Об этом сообщается на официальной странице Олимпиады в Twitter.

Олимпийские игры 2020 были перенесены на этот год из-за пандемии коронавируса. Официально их открывал имератор Японии Нарухито. Олимпийский огонь зажгла известная японская теннисистка и вторая ракетка мира Наоми Осака. При этом для факелов впервые в истории Игр было использовано экологическое топливо — водород.

На Олимпиаде 2020 будут представлены 206 стран и более 11 000 спортсменов. Игры продлятся с 23 июля по 8 августа. В это время будет разыграно 339 комплектов медалей в 33 видах спорта.

Фото: twitter.com/Olympics

Фото: twitter.com/Olympics

Фото: twitter.com/Olympics

В делегацию от Украины вошли 157 спортсменов в 25 видах спорта. В Министерстве молодежи и спорта прогнозируют, что украинская олимпийская сборная в этом году может рассчитывать на 13-15 медалей. Наши спортсмены будут соревноваться в бадминтоне, боксе, борьбе вольной и греко-римской, тяжелой атлетике, велоспорте (шоссе, трек, маунтенбайк), гребле академической, гребле на байдарках и каноэ (гребном слаломе), спортивной и художественной гимнастике, дзюдо, каратэ, конном спорте, легкой атлетике, плавании, артистическом плавании, стрельбе из лука, пулевой стрельбе, прыжках в воду, прыжках на батуте, современном пятиборье, теннисе, настольном теннисе, триатлоне и фехтовании.

Фото: sport.gov.ua

Украинского гимнаста Верняева дисквалифицировали из-за допинга: своей вины он не признает

 

«Да ты знаешь, кто я такой?!»: топ-10 фраз от нарушителей парковки
Фото: kyivcity.gov.ua

Столичные инспекторы по парковке составили топ-10 фраз от водителей, которые нарушают правила парковки. К таким «аргументам» нарушители чаще всего прибегают, чтобы избежать штрафов за неправильно припаркованное авто.

Об этом сообщает пресс-служба КГГА.

Самые распространенные фразы:

  • «Я же на зебру не наехал, там еще полметра»;
  • «Зачем я покупал машину, если ее нужно ставить за 200 метров и идти пешком?»;
  • «Звони Кличко, пусть закрывает эту богадельню!»;
  • «Может, на месте договоримся?»;
  • «Да что я там нарушил!»;
  • «Вы меня уже второй раз за день забираете, давайте скидку!»;
  • «Да ты знаешь, кто я такой?!»;
  • «А почему меня забираете, а вон ту машину нет?»;
  • «То есть эвакуировали? Ты вообще видела, какие там номера на машине?»;
  • «Я эвакуатор не вызывала, почему я должна за него платить?».

По словам инспекторов, чаще всего «напоминают» о своих должностях сотрудники прокуратуры, адвокаты, судьи и депутаты. Кто-то пробует «договориться на месте», кто-то требует позвонить мэру, кто-то даже начинает угрожать. Однако для инспекторов имеет значение только наличие нарушения.

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

В Киеве утвердили новые парковочные зоны: что изменилось

 

Мор рыбы и уток в Голосеевском парке: стала известна предварительная причина
Фото: Tetiana Voinarovska

Специалисты Государственной экологической инспекции взяли пробы воды в одном из Ореховских прудов Голосеевского парка, где был зафиксирован массовый мор рыбы и уток. Предварительные результаты исследований показали, что в водоем, скорее всего, были намеренно сброшены неустановленные ядовитые химикаты. 

Об этом сообщается на странице Государственной экологической инспекции Столичного округа в Facebook.

При обследовании пруда инспекторы не обнаружили посторонних запахов от воды, цветение или примесей на поверхности воды. 

«Непосредственно в местах обнаружения погибшей рыбы специалистами Отдела инструментально-лабораторного контроля проведены измерения растворенного в воде кислорода, который составил 9,32 — 9,95 мг/дм3, при норме не ниже 4,0 мг/дм3. Температура воды 23,7 — 24,6 градусов. Зафиксировано повышение уровня железа общего в концентрациях 0,706 — 0,729 мг/дм3. Также обнаружено высокое химическое потребление кислорода (ХПК): на уровне 120 — 128 МГО/дм3, что в 4,2 раза превышает нормативные показатели (30 МГО/дм3)», — говорится в сообщении.

В связи с этими результатами специалисты предполагают, что в пруд были намеренно сброшены неустановленные ядовитые химикаты. Это и привело к гибели уток и рыбы. Химикаты могли попасть в каскад прудов через ливнестоки. Окончательные результаты исследований будут известны на следующей неделе. Материалы будут переданы в правоохранительные органы.

На озерах в Голосеевском парке заметили мертвую рыбу и уток

 

Украина и Италия договорились о взаимном признании водительских прав
Фото: rbc.ua

Правительства Украины и Италии заключили новое соглашение о взаимном признании и обмене водительских удостоверений. С украинской стороны документ подписал министр инфраструктуры Александр Кубраков, а с итальянской — министр постоянной инфраструктуры и мобильности Энрико Джованини. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Документ предусматривает упрощение процедуры обмена водительских прав для граждан обеих стран. Это позволит украинцам, которе постоянно или временно проживают в Италии, обменять украинское водительское удостоверение на итальянское без сдачи теоретических и практических экзаменов и уплаты соответствующих сборов.

Действие соглашения распространяется на граждан Украины, которые легально проживают в Италии, являются резидентами страны менее четырех лет и имеют действительные украинские водительские права.

Новое соглашение является редакцией предыдущей, заключенного в 2015 году сроком на пять лет. В течение последнего года срока действия предыдущего соглашения стороны проводили консультации с целью его продления. Над согласованием документа работали Министерство внутренних дел Украины и Министерство постоянной инфраструктуры и мобильности Италии.

«Процедура обмена занимает определенное время, ведь для выяснения подлинности документов проводиться специальная проверка. При выдаче нового итальянского водительского удостоверения, украинское будет изыматься. Соответственно, итальянцы будут сдавать национальный документ при получении украинского», — объяснил заместитель министра внутренних дел Сергей Гончаров.

По данным Главного сервисного центра МВД Украины, за время действия предыдущего соглашение было получено и обработано более 22 тысяч запросов на обмен водительских удостоверений украинцами в Италии.

Напомним, с июня этого года Италия временно перестала признавать украинские водительские права из-за того, что соответствующее соглашение между странами утратило свою силу.

Италия временно перестала признавать украинские водительские права

 

В работе столичного метро возможны изменения
Фото: vn.com.ua

Вечером в субботу, 24 июня, в работе столичной подземки возможны изменения — для пассажиров могут ограничить вход и выход на трех центральных станциях.

Об этом сообщает пресс-служба КГГА со ссылкой на «Киевский метрополитен».

Возможные изменения в работе метро связаны с проведением на НСК «Олимпийский» футбольного матча между командами «Шахтер» (Донецк) и «Ингулец» (пгт. Петрово).

Так, после окончания игры возможно ограничение (закрытие) на вход станций «Дворец спорта», «Олимпийская» и «Площадь Льва Толстого».

«Механизм применяется из соображений безопасности во избежание массового скопления пассажиров на платформах станций», — объснили в киевком метрополитене.

Одна из станций столичного метро работает по особому графику: причина