Перенос разрезания красной ленточки практически на всех важных стройках города уже давно стал обыденным для столицы. Нам обещали за несколько лет реконструировать большинство транспортных развязок, достроить мост на Троещину, значительно улучшить инфраструктуру города, сдавать по две станции метро каждый год. Работы начали очень бурно, но так же стремительно их и заморозили. Основная причина - отсутствие финансирования. Палочкой-выручалочкой для столичных чиновников стало новое правительство, которое активно включилось в решение киевских проблем. Хотя, скорее всего, если бы не Евро-2012, то деньги искали бы еще очень долго. Тем не менее Киеву на подготовку к большому футболу в этом году будет выделен 1 млрд 427 млн грн.

ЗАСТЫВШАЯ ПРОБЛЕМА НА МОСКОВСКОЙ

Появился шанс до конца 2010-го закончить реконструкцию Московской площади. Она началась еще в 2006 году, управиться обещали до 2008-го. Но пока там есть только часть эстакады, бетонные опоры для нее и огромные пробки.

- Для сдачи в эксплуатацию Московской площади в ноябре 2010 года есть все необходимые средства. А именно - 140 млн грн. из государственного бюджета и 8 млн грн. из городского, - заявил Анатолий Голубченко, первый заместитель главы КГГА.

В «Киевавтодоре» говорят, что если деньги поступят в ближайшее время, а не через месяц-два, то они управятся в поставленный срок. В противном случае площадь сдадут только в начале следующего года.

МЕТРО И МОСТ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЗАМОРОЗКИ

Транспортные проблемы спальных районов может решить метрополитен. Но строительство «самого быстрого и удобного вида транспорта» ведется черепашьими темпами. Рыть тоннели от «Лыбидской» в сторону Теремков начали еще летом 2005 года, сдать три станции («Демиевская», «Васильковская» и «Голосеевская») планировали в 2008-м. Но из-за нехватки средств до сегодняшнего дня не смогли завершить строительные работы. Объекты пришлось заморозить.

Еще в марте этого года Петр Мирошников, глава КП «Киевский метрополитен», сообщил «КП», что на открытие станций в этом году нужно 700 млн грн. Степень их готовности - 95 процентов: нужно закончить отделочные работы и установить оборудование. Кстати, содержание недостроенных станций в год обходится дороже, чем их завершение. Поэтому правительство пообещало городу подсобить половиной суммы, остальные средства Киев должен отыскать сам либо ждать до следующего года.

- Есть возможность в первом полугодии 2011-го завершить строительство трех станций в направлении Теремков. На эти цели будет профинансировано в этом и следующем году по 400 млн грн. Но есть возможность завершить строительство в декабре 2010 года или январе 2011-го. Для этого мы просим дать разрешение под гарантии правительства получить кредит, - заверил Анатолий Голубченко.

С мостами дело обстоит хуже. Подольский мостовой переход частично может открыться в 2013-м, хотя более чем за 6 лет строительства он готов лишь на 40 процентов. А в прошлом году работы там вообще не велись. Сейчас Кабмин обещает дать на него 1 млрд грн. По словам Анатолия Голубченко, пуск моста возможен в 2013 году, но только автомобильной части, о метро речи пока не идет. Кстати, совсем недавно с периодичностью раз в неделю в ГУ архитектуры КГГА говорили о 2014 и 2016 годах.

О сроках сдачи автомобильной части Дарницкого моста чиновники пока молчат, хотя он готов на 70 процентов.

КСТАТИ

Придумали киевские чиновники и как решить проблему с нехваткой гостиниц в городе. Помимо студенческих общежитий, туристов будут селить на кораблях на Днепре. По словам Анатолия Голубченко, под гостиницы будут использованы все суда, которые смогут на время проведения Евро-2012 пришвартоваться у берегов столицы.

А еще гостей чемпионата хотят разместить в специальных городках из легких конструкций. Они монтируются очень быстро и практически не наносят ущерба природе. Ранее их хотели установить на Трухановом острове. В целом это даст еще 1 тыс. номеров. К тому же за 2010 и 2011 годы введут в эксплуатацию 7 новых гостиниц.

И еще в качестве бонуса власти обещают за два года очистить город от заполонивших его МАФов.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Еще в середине апреля правительство озвучило суммы, которые столица может получить в этом году на инвестиционные проекты к Евро-2012. Речь идет о 3,590 млрд грн.:

  • на реконструкцию НСК «Олимпийский» - 1,449 млрд грн.,
  • на строительство Дарницкого железнодорожно-автомобильного мостового перехода - 970 млн грн.,
  • на Дарницкий вокзал - 683,18 млн грн.,
  • на разработку проекта реконструкции аэропорта «Жуляны» - 104,525 млн грн.,
  • на остальные проекты - 112,728 млн грн.

В 2011 году на указанные цели хотят заложить 3,976 млрд грн., а в 2012-м - 1,646 млрд грн.
 

kp.ua