В пятницу жизнь столичных водителей должна облегчиться — откроются долгожданная эстакада и развязка на Московской площади, которую строили аж с 2004 года. Затишье на этом долгострое, а также «заморозка» скоростного были главными претензиями новой власти к мэру. А перерытая площадь создавала автомобилистам немало проблем — Московская стояла в огромных пробках даже в выходные.

Вчера там уже были закончены дорожная разметка, знаки и отбойники. Рабочие укладывали свежую траву в рулонах вдоль эстакады со стороны Краснозвездного проспекта. «Выбрали такой вариант вместо посева травы — это проще», — сказал нам гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. Только вот старые подземные переходы отремонтировать пока не успели — сейчас здесь разрисованные стены, не горит свет и стоит жуткая вонь.

ПЛЮСЫ. Что даст новая развязка горожанам? Во-первых, существенно разгрузит проспекты Науки, Краснозвездный и Голосеевский, а также бульвар Дружбы Народов. Еще до того как Московскую разрыли, машины с этих магистралей собирались на подъездах к площади, в итоге стояло почти полгорода. Благодаря развязке транспортные потоки будут разделены: например, машины с Голосеевского проспекта и бульвара Дружбы Народов поедут по верху, а авто с Краснозвездного и Науки — под эстакадой (см. графику).

Во-вторых, пропускная способность площади после строительства развязки увеличится с 9 тысяч авто в час до 12—14 тысяч. Это означает, что тем, кто добирается с Левого берега на Московскую, Севастопольскую площади, а также на Окружную дорогу и на Одесскую трассу, ездить станет легче. Особенно новая развязка поможет жителям Демеевки и Теремков, которые часами простаивали в пробках утром и вечером.

В-третьих, на новой развязке исчезнут светофоры, которые изрядно задерживали движение. «Проход пешеходов будет обеспечен под землей», — рассказал нам Глинский.

ПРОБЛЕМЫ. Впрочем, эксперты считают, что не все так радужно. Пропускная способность увеличится до 12 тысяч, а нужно все 40 тысяч! Так считает экс-министр транспорта Павел Волков. Когда развязку проектировали, количество машин в городе было в пять раз меньше, а потому, по его мнению, нынешняя развязка проблему пробок особо не решит. Кроме того, с Голосеевского проспекта невозможно попасть напрямую на Краснозвездный через Московскую. Водителям придется разворачиваться аж на Саперно-Слободской, и это довольно неудобно.

К тому же временные неудобства на Московской еще продлятся ориентировочно до середины декабря. 5 ноября развязку сдадут не полностью — осталось еще доделать заезд на эстакаду от автовокзала. «Таков технологический процесс, ведь нам под эстакадой нужно еще понизить уровень дороги на 60 см, чтобы под ней мог проезжать крупногабаритный транспорт», — объясняет Глинский. Чтобы попасть с Краснозвездного на Дружбы Народов, придется развязку объезжать — перед эстакадой поворачивать на Голосеевский проспект и разворачиваться на улице Голосеевской или Бурмистренко. А с Голосеевского проспекта на Краснозвездный попасть можно, развернувшись на Саперно-Слободской. В час пик это удлиняет дорогу минут на 20—25.

МНЕНИЯ. Водители ждут развязки с нетерпением. «Раньше пробки образовывались на Московской со стороны бульвара Дружбы Народов по направлению к Краснозвездному и Голосеевскому проспектам, а также в обратном направлении. Теперь поедем напрямик», — радуется таксист Петр. «Пробки не исчезнут. Они все равно будут на заезде к Дружбы Народов со стороны Науки: там всего две полосы», — говорит водитель Анна. Что пробки не исчезнут, говорят и специалисты. «Проблема — автовокзал, его надо переносить, ведь туда прутся все автобусы, маршрутки, такси», — говорит Глинский.

segodnya.ua