До конца года власти хотят закончить строительство станции метро "Теремки" и перейти на новые объекты: начать работы на новой линии метро, которая пройдет от "Вокзальной" (это будет пересадочная станция) до Троещины. Но и это еще не все. Как вчера заверил глава КГГА Александр Попов, параллельно собираются открыть три станции метро на жилмассиве Виноградарь, продолжив "зеленую" ветку: следом за "Сырцом" появятся "Мостицкая", "Виноградарь" и "Синеозерная". Причем первую из них запустят уже через 3-4 года. "Мы действительно планируем построить метро на Виноградаре. Этот проект обойдется нам в 2 млрд. грн. Но также там необходимо построить еще и электродепо для метро, что увеличит сумму до 3 млрд. грн.", - сказал Попов.

После чего, пишет Сегодня, чиновник уточнил, что реализация данного проекта возможна только при условии надлежащего и должностного финансирования. "Главное, чтобы в стране была стабильность, благодаря которой построить метро на Виноградарь можно будет в течение 3-4 лет", - уточнил Александр Павлович.

В институте Укрметротуннельпроект рассказали, что у них уже есть наработки по проектированию станций на Виноградарь. И при наличии финансирования проектировку можно успеть сделать за год. Так что строительство в лучшем случае начнется в начале 2014-го.

В Киевметрострое говорят, что вполне могут построить в эти сроки. "Участок от станции "Сырец" находится в сложных геологических условиях, а дальше идут три станции мелкого заложения, которые реально сдать за три года, - говорит Владимир Петренко, начальник Киевметростроя. - Но для этого нужно соответствующую сумму заложить в бюджет".

И вот тут-то начинается самое интересное - дадут ли деньги? Дело в том, что премьер-министр Украины Николай Азаров на открытии скоростного трамвая на Троещине и станции подземки "Ипподром" заявлял, что выборы станут своеобразной лакмусовой бумажкой, по которой можно проверить, как киевляне оценили финансирование транспортных развязок и строительство станций метро из госбюджета в последние два с половиной года. На выборах же в 13 киевских округах не победил ни один кандидат от партии власти. Поэтому можно ожидать, что денег Кабмин станет выделять меньше. Хотя есть еще один немаловажный нюанс - на весну намечены выборы мэра Киева. И провластному кандидату Попову нужно поднимать рейтинг, отмечает Комсомольская правда в Украине.

Если трезво оценивать перспективы строительства подземки на Виноградарь и Троещину, то работы на первом жилмассиве обойдутся дешевле в 6 раз (новая линия стоит около 18 млрд. грн.), да и реализовать проект можно вдвое быстрее, чем троещинский.

news.liga.net