Вчера Киевский городской совет никто не штурмовал. Беркутовцы остались без работы и грызли семечки, подпирая плечами свои автобусы. В здании мэрии была усилена охрана - в кулуары не пропускали даже помощников нардепов, а на входе поменяли "вертушки" на более современные. "Старые вроде выдержали штурм, но все равно эти надежнее", - расказали охранники. Но при этом в сессионном зале пустовали места для представителей общественности. Вместо заявленных 10 человек сюда пришли 7, а один из них... уснул.
Одним из ключевых вопросов в повестке дня было пополнение парка муниципального транспорта. Киевсовет разрешил Киевпастрансу взять 284,9 млн. грн. ($35,64 млн.) кредита на приобретение 77 низкопольных 18-метровых троллейбусов. За это решение проголосовали 74 депутата. Транспорт будет закупаться в рамках контракта, заключенного в 2011 году с компанией Богдан Моторс.
Как отмечает Коммерсантъ-Украина, Киевсовет уже давал разрешение на эту закупку еще в 2011 году Киевской городской госадминистрации, правда, на сумму 350 млн. грн. В КГГА даже заявляли, что договорились о привлечении займа с Ощадбанком, но в результате договор так и не подписали. В банке и КГГА не уточнили, почему привлечение средств не состоялось. Кроме того, в госадминистрации не смогли назвать причин снижения стоимости поиска средств. Тогда как в Богдане уточнили, что сумма контракта и раньше составляла 284,9 млн. грн. за 77 единиц. Сейчас, по словам директора Киевпастранса Николая Ламбуцкого, будет объявлен тендер на финансирование этой закупки.
Кроме того, вчера депутаты присоединили к столице более 2 тыс. га леса - в Вышгородском, Бориспольском и Броварском районах. Формально лес всегда принадлежал нам, но узаконить границы Киев не может с 1994 года - область всегда против, а часть земель сельсоветы уже пустили с молотка. "Не один год мы судимся с Коцюбинским за 100 га Беличанского леса, еще 4 тыс. га под угрозой застройки. Но без утвержденных границ судиться тяжело", - считает спикер Киеврады Галина Герега. В Киевской области таким решением уже недовольны, хотя и не видели его. "Когда почитаем его, тогда и будем решать", - сказал глава облсовета Александр Качный.
А Герега сказала, что если не найдет взаимопонимания с областью, то депутаты обратятся в парламент. Экс-мэр Александр Омельченко говорит, что решение верное, но слишком мелкое: "Нужно присоединять все околицы Киева. Это было заложено в Генплане-2020, в округ Киева должны были войти 12 сел. Но при создании нового Генплана от этой идеи отказались. Вон Москва расширилась на 300 км - и правильно".
Как и ожидалось, депутаты устроили разбор полетов главе Киевавтодора Георгию Глинскому, пишет Сегодня. Ему припомнили не только разбитые дороги, но и развязку на мосту Патона, которая уже начала сыпаться. Члены партии Удар даже вывесили в кулуарах плакат "Давай, до свидания" с портретом Глинского - и выставил на трибуну коробки с подписями киевлян за его отставку. Но чиновника не уволили.
Сам Глинский объяснял дыры в асфальте плохим финансированием. "Мы с вами тут как на партсобрании: разбираем дело коммуниста Глинского, который выпил и не явился на работу. До Глинского эту компанию возглавлял "ударовец" Жуков, и цифры были практически такими же. Дело не в них, а в деньгах. Пусть Кабмин из тех денег, которые у нас забрал, вернет 300 млн. на ремонт дорог", - защитил Глинского экс-родственник Черновецкого Виктор Гринюк.