Первый тревожный звонок прозвучал вчера, когда в утренний час пик на фоне сильнейшего ливня Киев превратился в одну большую пробку. Эксперты говорят, что таких мощных пробок не было в Киеве с 21 марта. Из-за многочисленных аварий остановился весь центр, а также самые оживленные магистрали.
Так, пишет Комсомольская правда в Украине, своеобразный рекорд поставил участок Краснозвездный просп. - ул. Гетьмана - ул. Телиги. Здесь длина пробки составила более 12 км. Всего на участке произошло, по меньшей мере, четыре аварии. Особенно было "жарко" между станциями метро "Шулявская" и "Дорогожичи", где в районе Бабьего Яра столкнулись четыре легковушки. Авария "закупорила" две полосы из трех. Естественно, весь транспорт в направлении Петровки двигался со скоростью 2-3 км в час. Многие пассажиры выходили из автобусов и маршруток и, чертыхаясь, предпринимали марш-бросок до ближайшего метро. "Уровень заторов утром в городе составлял не менее 7 баллов по десятибалльной шкале. А с 8:35 до 9:05 Киев застрял на все 8 баллов", - рассказывает аналитик сервиса Яндекс. Пробки Денис Ткалич.
Киевляне считают, что пробки вчера образовались из-за массовых ДТП и ремонтов дорог пишет Сегодня. "Мы видели две аварии на "Дорогожичах" и ул. Фрунзе. Должно быть, они и стали причиной пробки от Краснозвездного до Троещины. А на Севастопольской ремонтировали дорогу", - живо обсуждали люди в Сети. В киевском ГАИ не согласны: мол, ДТП было как обычно. Гендиректор Киевавтодора Георгий Глинский тоже говорит, что за исключением реконструкции Почтовой площади в столице не затевали глобальных дорожных работ.
Эксперты считают, что город встал из-за непогоды. Если утренний дождь принес киевлянам столько проблем, что будет, когда начнет поливать постоянно? А ведь ждать не долго. В Гидрометцентре говорят, что эту неделю еще будет сравнительно сухо и тепло, но со следующего понедельника заметно похолодает и пойдут дожди. Следовательно, настоящие пробки только начинаются. "Утром прошел сильный дождь. Он спровоцировал частичное затопление некоторых дорог, а из-за мокрого асфальта выросло число ДТП. Осенью, когда начинаются дожди, а затем и снег, ситуация на дорогах ухудшается. Самыми загруженными в Киеве традиционно являются зимние месяцы года, особенно если зима оказывается снежной. Также высокий уровень заторов наблюдается в начале весны, когда тает снег. В это время дороги скользкие, поэтому происходит больше ДТП. На загруженность отдельных участков влияют и ремонты. Теперь на Почтовой все чаще наблюдается серьезная пробка от моста Метро до Боричева спуска, а также со стороны Набережно-Крещатицкой. Но потом новые развязки обычно облегчают движение - так, после сдачи развязок на Московской площади и в районе ст. м. "Днепр" передвигаться в этих районах стало легче", - сказал Денис Ткалич.
Кстати, самые длинные заторы практически всегда образуются на одном и том же участке дороги: начинаются на Чоколовском бульваре или еще дальше, за Севастопольской площадью, и заканчиваются только на Московском мосту. Как рассказали в Киевавтодоре, со следующего года данный участок хотят разгрузить. "Планируется продолжить строительство Большой окружной дороги, которая разгрузит Малую окружную - она проходит по указанному участку. Также вскоре планируется строительство Шулявского путепровода в районе зданий завода Большевик", - сказал гендиректор Киевавтодора Георгий Глинский.