Сказать о том, что минувший год привнес в наш с вами быт массу совершенно неожиданных сюрпризов, — ничего не сказать. Вряд ли найдется тот человек, кто бегло назовет все неприятности, свалившиеся на нашу планету помесячно. Однако самым значимым и запоминающимся событием стала эпидемия коронавируса. Вся планета оказалась в совершенно новых для себя условиях, к которым пришлось адаптироваться.
В момент, когда все страны стали постепенно уходить в режим тотальной изоляции, в сети значительным образом повысился спрос на доставку различных товаров. Однако если покупки в интернете ни для кого из нас не стали чем-то удивительным, то вот заказ продуктов питания действительно порадовал своей инновационностью.
Как столица училась покупать еду в сети
Для начала напомним, что большая часть крупных сетевых супермаркетов уже давно предлагает подобные услуги. Однако на фоне общего товарооборота в сети продукты питания теряются где-то в конце списка. Это неудивительно, ведь подавляющему большинство людей считают онлайн-покупку продуктов питания чем-то диким и необычным. Все мы давно привыкли к тому, что нужно пойти в магазин, выбрать интересующие нас товары и вернуться со всем необходимым домой. А кто и что там продаст в сети — вопрос вторичный.
Согласно опросам, достаточно внушительный процент респондентов, среди вероятных причин отказа от покупки продуктов в сети, назвали подходящий к своему концу срок годности товаров. Но кроме конспирологических причин существует ценообразование, неудобная форма доставки и непонятная система оплаты. Иными словами, вопросов больше чем ответов. Хотя, если подойти к теме рационально и начать отвечать на поставленные вопросы, то выяснится, что срок годности продуктов питания на прилавках и в службе доставки почти всегда один и тот же. Более того, продукты, срок годности которых на исходе, в магазинах выставляются как акционные, а вот в сети эта опция еще не отработана. Значит в онлайн-сервисе вы выбираете более свежие партии. Доставка продуктов оказывается дешевле, чем поездка на такси в магазин и обратно, а сложности с покупками вообще отсутствуют. Стало быть, все это просто отговорки и страх перед чем-то неизведанным?
Но вот когда все столкнулись с необходимостью сидеть дома, а число желающих толпиться в магазинах с другими людьми значительно уменьшилось, то люди стали постепенно пробовать делать продуктовые покупки в интернете. Стоит отметить и тот факт, что как магазины, так и многочисленные службы доставки, начали активно менять формат собственной работы. Многие в первые же недели локдауна отменили обязательное правило минимального заказа на определенную сумму, давая людям возможность точечно покупать то, чего не хватает в текущий момент в холодильнике.
Теперь, если кто-то привык пить кофе с молоком, которое внезапно закончилось, совершенно не обязательно было идти за одной позицией в магазин. Молоко с доставкой https://foodex24.com/category/moloko%D0%BE как и большая часть других товаров, стало весьма повсеместным явлением. То, что раньше могло считаться излишеством, теперь приобрело вполне обыденный облик.
Динамика роста спроса
Многие давно утверждали то, что сервисы доставки товаров продуктового назначения скоро переберутся из оффлайн-магазинов на онлайн-прилавки. Однако, как именно и насколько быстро это произойдет, никто не брался анализировать. Теперь же стало вполне очевидно то, что для старта любого нового начинания всегда нужен своеобразный толчок, которым для столичных покупателей стал COVID-19.
Как именно будет развиваться ситуация дальше — сказать крайне сложно. Однако уже сейчас вполне очевидно, что у идеи продуктового онлайн-шопинга есть большое будущее. Определенное количество покупателей уже попробовали удобство и комфорт доставки продуктов питания в сети и даже после отмены ограничений на посещение магазинов не стали ничего менять. Теперь будем следить за тем, как быстро будет увеличиваться количество продвинутых пользователей.