Последнюю станцию в направлении жилмассива Теремки могут открыть не раньше августа. Планировалось, что ее сдадут ко Дню Киева, потом сроки перенесли до Дня Конституции. Сейчас на станции почти готовы конструкции вестибюля и зала с платформами, где уже стартовали отделочные работы, завершено строительство одного из трех выходов на проспект Глушкова.
Вчера мы побывали на объекте. «Мы как раз начали демонтировать два механизированных комплекса (механизмы для прокладки туннелей. — Авт.), которые сделали проходку от станции «Ипподром» до «Теремков». Длина туннелей между станциями — 1,2 км, а всего пускового участка (от «Ипподрома» до крайней точки «Теремков») — 2 км.
Сейчас ведется сооружение рельсового пути. Станция готова на 40%», — сказал нам замгендиректора по производству «Киевметростроя» Леонид Михайлюк. Он рассказал, что выходов для пассажиров будет три: два в сторону жилмассива Теремки, а один — под дорогой в сторону Одесского рынка. «Эскалаторы, поскольку станция неглубокого залегания, не предусмотрены. После ввода станции челночный способ разворота поездов на «Ипподроме» ликвидируем», — говорит Михайлюк. Сейчас, чтобы доехать в центр со станции «Ипподром», нужно прокатиться до станции «Выставочный центр», там перейти на противоположную сторону перрона, а поезд, который вас привез, отправится снова на «Ипподром». С первого раза горожанам там трудно сориентироваться.
ДЕНЬГИ И ВОДА. Основные сложности на стройке — подземные воды и проблемы с финансированием. «Работаем в сложных геологических условиях: в котловане, за стенами которого вода на уровне 8 метров! Это выше уровня крыши станции. В день откачиваем 10—30 куб. м воды и даже искусственно замораживаем грунт», — говорит Михайлюк. По его словам, на запуск станции необходимо 750 млн грн. «Из них 300 млн запланировано в горбюджете. Остальное вообще не запланировано. Из-за этого и сдвигаются сроки сдачи. Но если начать ритмично выделять средства, то уже через 3 месяца, в августе, станцию можно сдать», — считает Михайлюк. Не отрицают этого и в КГГА.
«Сегодня я как раз иду в Кабмин на совещание по этому поводу. Там станут известны дальнейшие планы по финансированию», — сказал нам и.о. первого замглавы КГГА Анатолий Голубченко.
Так станция будет выглядеть, когда ее закончат
Ко Дню Киева обещают заложить символический камень строительства метро на Троещину. «Работы начнутся на участке «Гортопливо» (ул. Набережно-Луговая) после 25 мая. Туда уже завезли кран, блоки и кольца — отделочные материалы для строительства», — говорят метростроевцы.