Через полтора года в столичном метро не останется вагонов-развалюх. По нему будут колесить поезда с японской начинкой. Сейчас на Сырецко-Печерской линии ездит только один новый поезд, сделанный на базе Крюковского завода, но без японцев, сообщает "Сегодня".

ПОДЗЕМКА. Три четверти всех вагонов метрополитена, а это 185 штук, поедут модернизироваться в Кременчуг на Крюковский вагоностроительный завод. Как сказал глава Киевской администрации Александр Попов:

"Все эти вагоны уже порядком изношены. А на заводе их модернизируют за счет киотских денег. Это обойдется на 40% дешевле, чем покупать новый вагон". Один новый вагон метро стоит 8 миллионов гривен, а модернизация обойдется примерно в 5 миллионов гривен.

Япония поставит нам электродвигатели и электронное управление для вагонов подземки. Все остальное — коробку, начинку — сделают на заводе. Скорее всего, вагончик будет синим, и для него придумают свой киевский дизайн — ярко оранжевые сиденья, например.

"Японские двигатели позволят экономить электроэнергию (надо полагать, это затормозит рост цен на проезд. — Авт.). Контракт мы подпишем с Японией в октябре-ноябре этого года. В течение полутора лет все эти вагоны смогут обновить, и в подземке не останется старой техники, все будет современное", — заверил начальник главка транспорта КГГА Евгений Водовозов.

Сейчас конструкторы Кременчугского вагоностроительного завода ломают голову и над вагонами "легкого метро". Дело в том, что столичные власти хотят соединить скоростной трамвай на Троещине с городской электричкой. Вопрос — как это сделать?

"Ведь электричке требуются высоковольтные линии электропередачи. Но в жилых микрорайонах их провести невозможно, просто запрещено. А по проводам скоростного трамвая электричка ходить не может", — поясняет Евгений Водовозов. Но, по словам чиновника, такой опыт "гибрида" есть на Западе. Нам нужно создать нечто подобное: чтобы вагон при переходе с линии на линию мог переключать "вольты". Это и будет "легкое метро".

КОЛЬЦО. Пока линии не объединились, скоростной трамвай все равно подведут к кольцевой электричке: в ближайшее время власти планируют достроить трамвайную линию до ул. Бальзака. Будет построен пересадочный пункт, чтобы пассажиры могли быстро пересесть с одного вида транспорта на другой. Напомним, стоимость проезда в электричке будет всего 2 гривни.

СВОЙ ТРАМВАЙ. В следующем году в столице начнут производить собственный трамвай. "Правда, нам одним с этой задачей не справиться. Но с помощью кременчугского завода мы это сделаем", — уверен глава КГГА Александр Попов.

Завод будет поставлять "Киевпасстрансу" колесные тележки (на которых вагончики и ездят. — Авт.) и электрооборудование. А изготавливать коробку вагонов, "фарш" будет сам "Киевпасстранс". Уже разработан и дизайн трамвайчика, правда чиновники пока его держат в секрете. Известно, что он обязательно будет с кондиционером и низким полом, позволяющим свободно заезжать в транспорт инвалидам и завозить коляски с малышами.
ПОЕЗД. В ближайшем будущем столица хочет закупить для пригородных сообщений украинские поезда — они будут такие же вытянутые, как "Хюндаи".

В них будут вагоны 1, 2 и бизнес-класса. В бизнес-вагонах поедут всего 10 человек. Там оборудуют мягкие кресла, будут телевизоры, столики, отсеки для одежды и вещей. 1 и 2 класс отличается только креслами — в 1 классе они шире и с подушечками под голову. В вагонах — кондиционеры, обогрев, два санузла, стеклянные двери, которые открываются нажатием кнопочки.

kiyany.obozrevatel.com