Киевские власти определились с планами по развитию столичного метро: новых станций в направлении Теремки киевлянам ждать два года, на Троещину - пять лет. Кстати, троещинцам называют все время один и тот же срок - "метро будет через пять лет". Так было и в 2002-м: жители микрорайона всерьез надеялись на пуск метро в 2007 году.
"Газета по-киевски" выяснила у директора института «Киев-метро-туннель-проект» Виктора Яникина реальные сроки строительства метро в направлении самого большого микрорайона столицы. По его словам, начнут эту ветку метро на правом берегу Киева, где станции первой очереди планируют ввести уже в 2014 году, затем наступит черед левобережной части, и в 2015 году будут введены в строй четыре последние станции на Троещине.
Станции, которые запланированы для пуска в 2014-м: «Глубочицкая», «Подольская», «Судостроительная», «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная», «Проспект Ватутина»,«Улица Каштановая». Планы 2015-го: станции «Улица Драйзера», «Улица Сабурова», «Улица Цветаевой» и «Улица Милославская»
Директор института «Киев-метро-туннель-проект» Виктор Яникин:
– Первая очередь Подольско-Воскресенской линии включает шесть станций – от «Глубочицкой» на Лукьяновке до «Радужной» недалеко от станции городской электрички «Троещина». Значит ли это, что дальше троещинцы будут добираться до метро автобусами-маршрутками, как ныне до горэлектрички?
– Подольско-Воскресенская линия в целом будет проходить от Жулян (в перспективе. – Авт.) на правом берегу через центр и далее на северо-восток на левом, будем говорить, до станции «Радужная». Но она условно конечная. Так сложилось, что для запуска метро на Троещину нужно вводить в эксплуатацию сразу два участка двух линий: Подольско-Воскресенскую от «Глубочицкой» до «Радужной», одновременно соединив ее с частью Левобережной линии от улицы Милославской вдоль улицы Бальзака. А в перспективе Подольско-Воскресенская линия пойдет на Воскресенку, а Левобережная – на юг левого берега.
– Линия предполагает подземный участок и пересадочный узел станций «Лукьяновская»–«Глубочицкая». Он будет входить в первую очередь или сначала откроется только пересадка на «Тараса Шевченко»?
– Здесь действительно есть участок глубокого заложения от улицы Фрунзе на Подоле до Лукьяновки. Станция «Глубочицкая» очень сложная: ведь это и пересадка, и двухмаршевый выход на Татарку, будет и дополнительный выход с «Лукьяновской» в скверик напротив кинотеатра «Киевская Русь». Станционные комплексы сооружают не полностью механизированно, как перегонные туннели, здесь много ручной работы, оттого строить этот участок – дольше всего. И когда мы говорим о начале строительства линии, то нужно начинать с правого берега.
– Сколько времени может занять строительство пересадочного узла и линии?
– Примерно 5 лет при устойчивом финансировании. И очень важно не останавливать работы. За это же время можно достичь Троещины, если одновременно работать на всех участках. Конечно, открытый участок на эстакаде моста строится намного быстрее – там только уложить пути и построить станционные комплексы. А Троещинский участок по улице Бальзака можно выполнить за 2–2,5 года.
– При строительстве «Лукьяновской» были какие-то заделы под новое строительство?
– Да, были построены камеры съездов, ведь здесь будет служебно-соединительная ветка между линиями, это предусмотрено нормами и обязательно должно быть построено.
– Все ли станции первой очереди будут построены, или часть пропустят?
– Строиться будут все станции, только «Залив Десенка» будет возведен вчерне, без установки оборудования и без приема пассажиров. Предполагалось, что станцию введут в эксплуатацию, когда на месте Русановских садов появится жилой массив. Также здесь должна пройти автомагистраль, по которой будут подвозить пассажиров.
– По схеме Генплана довольно большой участок Левобережной линии идет параллельно железной дороге, от «Радужной» до «Левобережной» – не смущает такая «конкуренция»?
– Железная дорога идет по кольцу и будет хорошим подспорьем для метро, но это не панацея. Основные потоки пассажиров устремлены в центр, а городская электричка пойдет по задворкам. Левобережная линия будет выполнять те же функции, что и Куреневско-Красноармейская – связь районов по линии север-юг. К тому же ее южная часть будет обслуживать массив Осокорки-Южные, там довольно большая площадка, и, думаю, строительство там – вопрос времени.