Начать ветку планируют на ул. Набережно-Крещатицкой, рядом со станцией "Тараса Шевченко".

Строительство метро на Троещину вновь откладывается. Напомним, что его обещали начать после открытия станции «Теремки» (6 ноября) — в декабре технику со строительства этой станции должны были перебросить в район станции «Тараса Шевченка». Но техника пока остается на старом месте.



МЕТРОПОЛИТЕН. «Сейчас ничего не ясно с датой начала строительства. Тендер пока не проведен. Его отложили из-за политической ситуации в стране, - говорит гендиректор «Киевметростроя» Владимир Петренко. - Возможно, на этой неделе мы проведем встречи с руководством города и наметим дальнейшие планы. Но вероятней всего начало работ будет отложено, как минимум до января».

В КГГА пока не могут дать четкого ответа на вопрос, когда стартует строительство. «Оформление кредита продолжается. Обсуждаются условия его получения. Речь идет о 7-8 миллиардах гривен. Но еще не известно точное количество кредиторов. Только после того, как этот вопрос прояснится, мы сможем говорить о начале работ. Пока я не могу сказать, начнутся они в декабре или январе. Вы же сами видете, что творится в городе, сейчас нам не до метро», - говорит первый замглавы КГГА Анатолий Голубченко.

Начать ветку планируют на ул. Набережно-Крещатицкой, рядом со станцией «Тараса Шевченко». «Для старта потребуется около 150-200 миллионов гривен. Нужно строить пересадочные узлы к станциям «Лукьяновская» и «Тараса Шевченко», - рассказывает Владимир Петренко. — Первый участок линии - пять станций от «Подольской» до «Радужной» (на Левом берегу, рядом со станцией горэлектрички)». «Подольская» же будет связана пересадочным узлом со станцией «Тараса Шевченко». «Если все будет удачно с финансированием, то станцию на Трухановом острове можно открыть уже через два года, а весь участок от «Подольской» до «Радужной» к 2016 году», - прогнозируют в «Киевметрострое».

АРКА. Тем временем начались работы на Подольском мосту, по которому пройдет ветка метро. «Мы получили первые 7 миллионов гривен из 19,5. Сейчас ведутся подготовительные работы по поднятию двух арок моста, которые так и не поднял упавший кран «Захарий». Их выкрасят в серебристый цвет, чтобы не нагревались летом», - говорит руководитель группы экспертного надзора института «Союздорпроект» Эдгар Годик. Вес одной арки составляет 640 тонн, высота — 72 метра.

«Подымать конструкции будут при помощи мощных домкратов. Поднять их планировали до нового года, хотя думаю, это случится не раньше февраля», - предполагает Годик.

segodnya.ua