Эпопея со строительством метро как один из самых густонаселенных жилых массивов Киева могла бы войти в учебники как пример постоянного профанации жизненно важной для троещинцев транспортной проблемы. Сейчас, когда в сторону еще одного удаленного спального района столицы, Теремков, подземку строят ускоренными темпами, жителям Троещины столичные власти предлагают .... общественные слушания, чтобы выяснить, где лучше проложить ветку метро - по улице Оноре де Бальзака или по проспекту Владимира Маяковского. На днях, начальник управления транспорта и связи КГГА Евгений Водовозов заявил "где пройдет ветка, точно сказать нельзя. На Маяковского или Бальзака - мнения архитекторов разделились. В данном случае следовало бы провести общественные слушания - пусть жители Троещины скажут, где им удобно ". При этом он подчеркнул: метро на Троещину обязательно поедет.

Схема метро на Троещину уже давно утверждена, и чтобы ее переутвердить необходимо провести не плебисцит районного масштаба, а серьезные разведки, стоимость которых, опять же, ляжет бременем на городской бюджет. И к тому же это займет довольно много времени. Кроме того, и это прекрасно понимают специалисты, утверждена схема метро возможно и не стопроцентно охватит массив, однако является оптимальной как по стоимости, так и по маршруту.

Итак, немного о планах строительства "дороги жизни" для трёхсоттысячного микрорайона. На сегодня утверждены две линии метрополитена, которые проложат с Троещины - Подольско-Выгуровской и Троещина-Осокорки (так называемое "маршрутное метро»). Что касается последней, то пока нерешенным остался вопрос ее финансирования, поскольку еще при Черновецком $ 2 млрд. планировали взять в кредит у японцев. Однако - не получилось. А в этом году столичная власть устами заместителя Попова Руслана Крамаренко отчиталась: деньги (115 млн. евро) на обновление транспорта и на сооружение метро, ​​одолжит Европейский банк реконструкции и развития.

Подольско-Выгуровская же линия напрямую зависит от достройки Подольско-Воскресенского мостового перехода. По замыслу проектировщиков, после того, как путь пройдет по новому мосту, уже на левом берегу ее путь пересечется с левобережной ветвью. В этом плане также предусмотрено ответвление до бульвара Перова и Братиславской. Этот план был одобрен еще в марте 2007 года и к тому времени его стоимость составляла 20 млрд. грн. Такая схема была выбрана потому, что приоритетным остается вопрос удешевления строительства, а этого можно достичь благодаря переоснащению линии скоростного трамвая на Троещине.

Хотя, когда массив Выгуровщина-Троещина только закладывался, проектировалось метро через проспект Маяковского, который, вместе с проспектом Ватутина, является главной транспортной артерией этого места. В дальнейшем, в погоне за квадратными метрами о метро забыли, вдоль спроектирован линии понастроили многоэтажек и торговых центров, через которые сейчас возвращаться к идее строительства метро именно этим направлением большинство архитекторов считает неуместным и слишком дорогой игрушкой.

kiyany.obozrevatel.com