Об этом говорится в соответствующем проекте решения Киевсовета Об установлении правил предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси в городе Киеве.

Проект предполагает определение нормативного для Киева количества такси и их стоянок, оборудование стоянок возле аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, гостиниц, ресторанов и рынков, а также создание коммунального предприятия муниципального такси.

Проект также регламентирует организацию перевозок.

Так, водители такси должны быть застрахованы от несчастного случая и иметь опыт вождения не менее пяти лет, машины такси должны быть зарегистрированы, иметь лицензионную карточку, иметь не менее четырех дверей, более трех мест для сидения и объем двигателя более 1,3 тыс. куб. см.

Кроме того, на такси должны быть сигнальные фонари с красным и зеленым светом, оранжевый фонарь с шашечками, таксометр, устройство связи с диспетчерской.

Тарифы на услуги такси рассчитываются перевозчиками, включая стоимость посадки, пробега, время ожидания, спецзаказа, распределяясь на дневной (с 6:00 до 22:00) и ночной (22:00 до 6:00) тарифы.

Проект также регламентирует права и обязанности водителей и пассажиров такси, запрещая первым выбирать пассажиров по выгодности направления, навязывать общий проезд нескольким пассажирам, курить, есть, и пить алкоголь в течение поездки, а вторым - отвлекать таксиста, курить в салоне без согласия водителя.

Проект также предусматривает работу компаний-перевозчиков исключительно при наличии договора на перевозку, заключенного с заказчиком - определенным мэрией коммунальным предприятием.

Для отбора перевозчиков мэрия предлагает создать квалификационную комиссию.

Напомним, что в апреле этого года, в Киеве закрылись около 30 служб такси, оставшиеся же службы вынуждены снижать тарифы.

{google}

Корреспондент.net