Глава политсовета партии ОПЗЖ и кум Владимира Путина Виктор Медведчук задекларировал компанию, которая фигурирует в структуре собственности «Телерадиокомпании "Студия 1+1"». Об этом сообщили в программе «Схемы: коррупция в деталях».
Сообщается, что в имущественной декларации Медведчук указал, что его жена Оксана Марченко является конечным бенефициаром компании Bolvik Ventures Ltd, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Через цепочку других компаний эта фирма имеет 24,66% долю в «Телерадиокомпании "Студия 1+1"» по состоянию на 2 марта 2020 года. Компанию контролирует бизнесмен Игорь Суркис, однако о причастности к ней Медведчука никаких данных нет.
Другим совладельцем «1+1» является Игорь Коломойский. В «Схемах» отметили, что та же компания Bolvik Ventures Ltd имеет 24,51% доли в структуре собственности телеканала «2+2» по состоянию на 16 марта 2020 года.
Во время телефонного разговора с медийщиками Коломойский отметил, что информация о доле семьи Медведчуков в структуре «Студии 1+1» для него новость.
«Для меня это новость. Порядок следующий. Мы получили эту информацию. Телеканал должен в срок отправлять запросы: когда произошло отчуждение, как произошло и почему не сообщили. Почему об этом узнаем из декларации?», — рассказал Коломойский.
На уточнение журналистов о том, комфортно ли Коломойскому быть партнером Медведчуков, тот ответил, что он ни на что повлиять не может, а значит, «какая ему разница».
«Он ведь не единственный владелец. Зачем обсуждать — комфортно или не комфортно, если это от меня не зависит? Если Суркис продал Медведчуку. Как я могу на это повлиять? Если речь идет о Bolvik, то раньше там был Суркис. Теперь в декларации написали, что владелец Марченко. Нужно выяснить, на какую долю, сколько акций. Там ведь не написано ничего. Кстати, я никогда не разделял Медведчука от Суркисов. Я всегда считал, что они вместе. По каким активам и в каком соотношении — это уже другой вопрос», — ответил олигарх.
По просьбе «Детектора медиа» в пресс-службе «1+1» прокомментировали отношение Медведчука к структуре собственности канала.
«Мы сейчас не можем комментировать эту информацию, поскольку она для нас тоже является новой. Юристы медиагруппы направили соответствующие запросы в компании, которые входят в структуру собственности телеканала, и мы ожидаем ответа», — сообщили на телеканале.