"Мы надеемся, что уже в начале апреля будет решен вопрос с повышением. Иначе многие перевозчики просто обанкротятся", - отметил председатель Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева.

Маршруточники считают, что цены надо повысить на 50 коп. - 1 грн. То есть в данном случае минимальный тариф будет 2 гривны вместо 1,50, а максимальный - 3 грн вместо 2,50 грн. Перевозчики говорят, что уже сейчас едва сводят концы с концами. По словам председателя киевского отделения Госкомпредпринимательства Виталия Апостолова, за прошлый год разорились 12 компаний.

"Предприниматели работают себе в убыток или в лучшем случае на уровне 3-5% рентабельности, вместо необходимых 20-25%", - сказал Рева. В АТП-1302 из-за экономических сложностей даже подумывают о закрытии, а их предприятие обслуживает 9 столичных маршрутов. А в ООО "Ригель" уже сейчас выходят на маршруты 16 из 21 машины, так как остальные 5 не за что чинить.

В главных управлениях мэрии по транспорту и по вопросам ценовой политики пока не могут сказать, дадут ли добро на повышение тарифов. "Это в процессе обсуждения", - были лаконичны в главке транспорта. Без разрешения КГГА перевозчики, согласно договору, не могут менять тариф - иначе их снимут с маршрута. Но, как подсчитало издание, перевозчики несколько прибедняются.

Если взять за основу обычный "Богдан", который работает с 6 утра до 11 вечера и может за один рейс перевозить в среднем 70 пассажиров, то при тарифе в 2 гривны автобус зарабатывает примерно 2380 грн за день.

Как рассказывают сами перевозчики, половина выручки идет на ремонт автомобилей, которые вечно ломаются, и на топливо - от 300 до 450 грн. "Еще вычтите 100 грн в день на зарплату водителя, расходы на аренду гаража, услуги медика. Словом, на выходе получается около 200 грн в день из машины чистой прибыли", - рассказал директор ЧП "Политех-авто".

Если тариф повысить, скажем, на гривну, то одна машина сможет приносить в день около 286 грн. Если учесть, что у одного перевозчика минимум пять машин, получается, что в месяц чистая прибыль сейчас составляет около 36 тыс. грн. А если цену поднять, например, на 50 коп. - около 30 тыс. грн. В "Киевпасстрансе", который вместе с частниками обслуживает много маршрутов, говорят, что не работают в убыток. "Мы, например, работаем нормально. Если частники будут закрываться, то мы просто заберем себе их маршруты, а цены оставим прежние. Ресурсов у нас хватает", - сказал заместитель гендиректора КП Сергей Литвинов.

Напомним, Киевское отделение АМКУ рекомендовало 30 столичным перевозчикам воздержаться от необоснованного повышения тарифов на перевозку пассажиров в маршрутках. Вместе с тем комитет рекомендовал Главному управлению транспорта Киевской городской государственной администрации принять действенные меры по недопущению повышения тарифов, сообщает "Сегодня". .

kiyany.obozrevatel.com