Столичные власти собираются усилить контроль за маршрутками, предупреждая, что за нарушение правил перевозок будут лишать компании лицензий. Чтобы проконтролировать работу водителей, в маршрутках будут анонимно ездить проверяющие.

Призывают чиновники быть бдительными и киевлян. Их просят сообщать на горячую линию о всех нарушениях (телефон доверия должен быть в каждой маршрутке) или на call-центр КГГА: 15-51. В заявлениях нужно указать точное время поездки, номер автобуса и маршрута и обязательно данные пассажира, ведь анонимки не рассматриваются.

«Водители маршруток часто не останавливаются по требованию пассажиров, а делают это на остановках для автобусов или троллейбусов, чем создают огромные пробки на узких улицах, особенно возле станций метро. К тому же в большинстве маршруток нет кондукторов, а это — прямое нарушение условий перевозок. Если такие примеры есть, давайте этих перевозчиков наказывать — лишать права работать на маршруте», — заявил замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой.

По его словам, каждый водитель должен выдавать билеты, соблюдать график движения, останавливаться по требованию в разрешенных местах. Кроме того, перевозчикам запрещено курить, громко слушать музыку и оборудовать «бусы» дополнительными сиденьями в конце или начале салона, а это в маршрутках встречается сплошь и рядом. За нарушения департамент обещает разрывать договор с перевозчиком и объявлять конкурс для определения нового.

Компании-перевозчики наличие нарушений объясняют, как это уже принято, отсутствием денег. «Да, в салонах маршруток должны работать кондукторы, и брать деньги в пути водитель не имеет права, но кондуктору нужно платить достойную зарплату, а та, что мы можем им дать, — мизерная, и для этого нужно поднимать плату за проезд (город, вероятно, сделать это в преддверии выборов не разрешит. — Авт.). Часто на нарушения водителей провоцируют сами пассажиры, когда суют деньги и требуют сдачу прямо на ходу», — сказал нам глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий.

Водители сетуют на загруженность работой. «Нет времени остановиться на перекур. График же собьется. А вместо кондуктора у меня дочка сидит, так что с этим — порядок», — говорит нам водитель Петр. Некоторые, и правда, пытаются работать по правилам. К примеру, маршрутка «6+27», которая идет от Индустриального моста к площади Шевченко, даже оборудована громкоговорителем, по которому объявляются названия остановок. Но такая добросовестность — исключение, а с маршрутками все чаще происходят неприятные истории. На днях в Днепровском районе ГАИ задержала водителя микроавтобуса «Богдан», который двигался «не слишком уверенно» по дороге. Оказалось, что он прямо во время работы курил в салоне марихуану.

Кроме того, с начала месяца часть маршруток сняли с их рейсов, заменив троллейбусами и автобусами. На Левом берегу столицы уже заменили 12 маршруток на восемь больших автобусов на маршруте №46 (ул. Микитенко — ст. м. «Левобережная»).

Дополнительные автобусы пустили на линии №33 и №81, от станции метро «Лесная» до пр-та Лесной и ул. Волкова. Убрать хотят и маршрутки-дубли на Виноградаре и Оболони, насытив их вместительными автобусами и троллейбусами. Правда, когда это произойдет — непонятно, поскольку денег на новые машины в городском бюджете нет. В начале марта Киеврада дала свое согласие на получение кредита для закупки новых 120 троллейбусов отечественного производства.

segodnya.ua