Маршрутки на улицах украинских городов могут заменить отечественные электробусы

Луцкое автотранспортное предприятие Санрайз представило сегодня в Киеве экспериментальный образец электрического автобуса, предназначенного для городских пассажирских перевозок, который в скором времени может заменить маршрутки.

Как сообщил на пресс-конференции, которая прошла в пресс-центре ЛІГАБізнесІнформ, директор предприятия Юрий Девицкий, электробус построен на базе автобуса Богдан А091. Он оснащен двумя электродвигателями, суммарной мощностью 120 кВт, которые работают от аккумуляторов расчитаных на 3000 циклов зарядки/разрядки, что соответствует 10 годам эксплуатации. Электробус расходует 50 кВт.ч электроэнергии на 100 км пути и может проехать без подзарядки 250 км. Максимальная скорость - 80 км/ч.

По словам главного конструктора компании Санрайз, электробус может заряжаться, как от стандартной бытовой розетки, 220 вольт (на полную зарядку потребуется 10 часов), так и при напряжении 380 вольт (скорость зарядки сокращается до 4-4,5 часов). В автобусе применяется система рекуперации энергии.

По словам Девицкого, экономия на каждом электробусе для автотранспортного предприятия составляет до 700 грн в день, по сравнению с аналогом, работающем на двигателе внутреннего сгорания. Электродвигатель производится в Украине - его стоимость 14 000 грн. Розничная стоимость электроавтобуса будет выше, но она пока не называется - для серийного поризводства он должен пройти испытания и сертификацию.

Мощности луцкого предприятия позволяют переоборудовать до 10 автобусов в месяц. Первые серийные образцы планируют выпустить в начале 2015 года. По словам главы Всеукраинской организации содействия Вооруженным силам Украины им. гетмана Сагайдачного Николая Голева (является соинвестором проекта), покупка электроавтобуса окупается за 2,5 года (при нынешнем курсе).

Он добавил, что два украинских завода заинтересованы в серийном производстве экологически чистых автобусов. Львовский автобусный завод и корпорация Богдан рассматривают возможность выпуска электроавтобусов в новом кузове.

"Мы будем развиваться по трем направлениям: производство новых автобусов, использование отечественных кузовов автобусов для установки электрического оборудования и переоборудование старых автобусов в новые с электродвигателями", - отметил Голев.