В КГГА хотят, чтобы пригородные и междугородние перевозчики, маршруты которых проходят по Киеву, утверждали в столичной администрации свои транспортные схемы. В том числе — места остановок, конечные и начальные точки маршрутов, если они находятся на территории столицы. Об этом пишет Сегодня.
Также перевозчикам порекомендуют ездить только до конечных станций метро, а не как сейчас, до центра города: это, по мнению властей, позволит разгрузить улицы и улучшить экологию. Соответствующий проект решения Киеврады уже выставили на обсуждение на сайте КГГА. Нововведения вступят в силу, если за них проголосуют депутаты.
НЕ В ЦЕНТР. Проблема, по мнению властей, в том, что сейчас все пригородные и областные перевозчики, заезжая в Киев, должны осуществлять высадку и посадку пассажиров только на автостанциях. Но те автостанции, которые были построены давно — неудобны для людей (например, от а/с "Дачная" до м. "Житомирская" нужно ехать еще несколько остановок наземным транспортом — Авт.), поэтому 90% перевозчиков вынуждены довозить пассажиров до центра города.
"Раньше схемы передвижения по городу пригородные перевозчики согласовывали с КГГА. Потом это требование отменили. Но проблема серьезная, и нужно снова вернуться к такой практике. Например, перевозчик хочет, чтобы маршрут проходил через центр Киева. Но если на этом участке уже есть много дублирующих маршрутов, необходимости еще в одном нет", — объясняют в Департаменте транспорта КГГА. Чиновники предлагают ездить областным перевозчикам лишь до конечных станций метро — до тех пор, пока в городе не появятся новые автостанции на въездах в город. Таковых нужно, как минимум, пять.
Перевозчики уверяют, что готовы поддержать такое предложение. "Мы не против ездить к конечным станциям метро. Главное — чтобы не заставляли привязываться к автостанциям, поскольку это не понравится пассажирам", — говорит глава ассоциации "Перевозчики Киевщины" Алексей Павленко.
БОЛЬШЕ ПЛАТИТЬ. Сейчас через Киев курсирует огромное количество пригородных маршруток. Так, №820 идет из Вишневого аж на Контрактовую площадь, а №805 — из Вишневого на железнодорожный вокзал.
Жители пригорода говорят, что если все маршрутки будут ездить только до конечных станций метро, платить придется больше. "Я доезжаю на 820-й до НАУ, и сейчас плачу 8 грн в одну сторону. Если маршрутка будет ездить только до метро, мне придется пересаживаться еще на один транспорт, а это — еще минимум 4—6 грн. Получается, в месяц это дополнительные 200 грн. Сумма немаленькая", — подсчитывает жительница Вишневого Елена Макаренко.
Киевляне добавляют: проезд по Киеву в пригородных маршрутках дешевле, чем в столичных — там берут по 4 грн, а в большинстве киевских уже по 5—6 грн.
Проверят все маршрутки
В течение двух недель должны проверить техсостояние транспорта на предприятиях, которые занимаются перевозками пассажиров. Такое распоряжение дал премьер Украины Арсений Яценюк из-за участившихся ДТП с маршрутками. В Киеве в этом году было несколько громких аварий, которые могли случиться из-за технеполадок. Даже на днях у маршрутки во время движения отвалилось колесо.
"Еще в начале года мы направляли письмо в ГАИ, чтобы они проверили маршрутки. К сожалению, из-за моратория на проверку работы предприятий, принятого властями, никто не имел право это делать. Было бы хорошо, если бы, кроме проверки техсостояния транспорта, Кабмин разрешил "Укртрансинспекции" проверить и лицензии перевозчиков, чтобы пресечь работу нелегалов", — говорит начальник комслужбы перевозок КГГА Сергей Савтырь.
В ГАИ Киева нам сказали, что как только будет команда, готовы к таким проверкам приступить.