Марафонская дистанция: как принуждать власти решать проблемы благоустройства

Напомним, что «Марафон заяв» проходил в ноябре 2014-го. Каждый день Вадим подавал большое количество заявлений и жалоб о проблемах городского благоустройства в службу 1551 и в различные органы городской власти. Нарушения он фиксировал на фото, а также в специальном документе, где наглядно было видно, на какой стадии решения находится каждая проблема. Всего за месяц он указал 202 проблемы. Итак, вот его выводы о том, как эффективно добиваться решения городских проблем.

Ваших обращений боятся!

Что это значит? По обращению реально идет довольно жесткий контроль и 1551 постоянно задалбывает исполнителей, чтобы те перестали писать отписки и решали проблемы. Вы можете подумать: "да какой там контроль? "Давайте, я приведу несколько примеров. Звонит мне рабочий и от отчаяния просит, чтобы я с ним лез на дерево снимать клеенки, которые высоко зависли на ветвях. У него не было крана, но он был готов рисковать жизнью, потому что начальство требует закрыть обращение!

Вторая история. Звонит тетя из ЖЭКа и едва не сквозь слезы уговаривает меня убрать заявление о блокираторах, которые во дворе установили водители - видите ли, бедненьким негде парковаться! Конечно, я был непреклонен. История третья. Звонит один из начальников управления по вопросам рекламы КГГА и полчаса докладывает, почему их управление не успевает снимать незаконную рекламу, которая заполонила Киев. И рабочий, и тетя из ЖЭКа, и начальник - они бы с радостью послали меня куда подальше, но не могут этого сделать, потому что от них сверху требуют закрыть обращение. Это ваш главный козырь в борьбе за решение проблемы - пишите жалобы, они действительно боятся этого.

Отписки

Абсолютное большинство проблем не решалась после написания одного обращения. Обычно надо было писать жалобу на невыполнение или отсутствие реакции, и тогда получалось достичь результата. Вывод - если вам пришла отписка, или не пришло ответа вообще - не распускайте нюни и не впадайте в депрессию. Просто напишите жалобу - и все будет хорошо. Посмотрите, в отписке написали "на данный момент убрать мокрую и тяжелую куртку, которая зацепилась за сук дерева, невозможно". А после написания двух жалоб проблему быстро решили.

Дисциплина превыше всего

Когда вы отправили обращение, важно не забивать на него. Что это значит? У каждого обращения есть дата контроля. Обычно, это где-то две недели от даты его регистрации. Если дата контроля уже прошла, а исполнитель проигнорировал ваше обращение - сразу пишите жалобу. Если вам пришла отписка - сразу пишите жалобу. В любой ситуации - пишите жалобу, не прогадаете! И делайте все это вовремя. Забьете на свое обращение - оно снимется с рассмотрения и вам придется писать его вновь. Я сам еще тот лентяй и часто несвоевременно реагировал по обращениям. Поверьте, если бы я вовремя писал жалобы, статистика решения проблем была бы намного привлекательнее.

Не стоит ограничиваться только службой 1551

Не 1551 единой! Можно еще писать напрямую исполнителям. Иногда это помогает и вопросы, которые не удалось решить с помощью 1551, легко решались написанием обращения напрямую. Здесь есть нюанс: надо знать, кому именно писать, и здесь уже очень важно правильно составить обращение. Вскоре я напишу подробную инструкцию, как следует писать заявления и куда их отправлять. 

Не пишите слишком много обращений

Если вы не помешаны на этом, не стоит писать много обращений. Это истощает. «Марафон» забрал у меня много сил, и я очень неохотно его проводил. Сложно было заставить себя заниматься этим скучным делом. Все это я делал для вас, чтобы вы поверили в свои силы и, дочитав это сообщение, побежали отправлять заявления. 100 заявлений - это сложно и скучно. Но я же не призываю столько писать! Наоборот, не пишите много - есть вероятность сойти с ума. А вот несколько обращений в месяц никак не повредят вашей психике и не отберут у вас много времени. Уделите пару минут городу.