Развод Леонида Черновецкого — топ-тема в церкви «Посольство Божье». У Сандея Аделаджи говорят: в том, что Алина Айвазова подала на развод, нет ни грамма политики, а все дело исключительно в измене и ревности. «Я знаю, что о нежных отношениях между Леонидом Черновецким и Еленой Савчук уже давно говорят прихожане, которые хорошо знают обоих», — сказал нам адвокат пострадавших от аферы «Кингз Кэпитал» и бывший прихожанин церкви «Посольство Божье» Иван Боднарук. Как уже сообщала «Сегодня», 40-летняя Елена также была прихожанкой «Посольства». Их с мэром познакомила ее мать — старший пастор церкви «Святое Святых», бывший пастор «Посольства» София Жукотанская.

ПОЗНАКОМИЛИСЬ В МЭРИИ. Елена, как вспоминают прихожане, часто посещала службы «Посольства Божьего», правда, на сцене, где можно было видеть ее мать, она никогда не бывала. «Елена — человек скромный, она и одевалась всегда неброско, и никуда вперед не высовывалась. Она всегда была в тени своей матери, хотя и очень на нее похожа, только, в отличие от Софии Тимофеевны, русоволосая, очень худенькая, довольно высокая (около 175—180 см), с длинными прямыми волосами. Она сидела в первом ряду», — рассказала нам одна из прихожанок «Посольства», назвавшаяся Алевтиной. София Тимофеевна давно была знакома с Черновецким, и когда он стал мэром, она якобы попросила его устроить дочь в КГГА. «Она занимала должность небольшую и работала недолго», — сказала нам прихожанка. Но за это непродолжительное время у них с мэром якобы завязался роман. Правда, в КГГА ее никто не помнит — ни под своей, ни под фамилией матери.

ЖДЕТ РЕБЕНКА? Мнения о Елене ходят разные. Одни говорят, что еще в «Посольстве Божьем» она отличалась стервозным характером, властным, самоуверенным. Другие — что она скромная, приятная женщина. Сейчас Елена в разводе, от брака с Леонидом Савчуком, тоже пастором церкви, у нее 13-летний сын, который часто был рядом с бабушкой на сцене. Их брак благословлял сам главный пастор «Посольства Божьего» Сандей Аделаджа. Но после развода Елена, вроде бы, вернулась к своей девичьей фамилии.

Живет Елена в элитной высотке на Левом берегу, квартиру в которой ей якобы купил Леонид Черновецкий. По слухам, она заметно беременна. И сейчас якобы Черновецкий отправил ее в Одессу, где она и должна родить.

Люди, знающие Елену и Леонида Михайловича, говорят, что он очень нежно к ней относится. «Они часто вместе отдыхали — в Америке, на Мальдивах, где он якобы что-то строит. Говорят, что он, вроде бы положил ей на счет миллион. А когда она болела, он очень переживал, и приходил к ней в больницу», — рассказала нам одна из экс-сотрудниц мэрии.

КВАРТИРА В ЗОЛОТЕ. Мы побывали в офисе церкви «Святое святых», который находится в школе вблизи Банковой, а также в доме, где живет мама Елены София Жукотанская. В офисе мы застали помощника Софии Тимофеевны Сергея Убогова. «Личная жизнь дочери и самой Софии мы не комментируем. Но сама Лена несколько лет назад написала письменное заявление о выходе из церкви и, вроде бы, ходит в традиционную церковь».

С мужем Вячеславом София Тимофеевна, как выяснила «Сегодня», живет в трешке на берегу Днепра уже 8 лет. «Каждый день Жукотанскую увозит и привозит представительская машина с личным водителем. Наверное, судя по всему, из церкви, — рассказывают соседи Жукотанской. — Раньше за рулем сидел мужчина примерно ее возраста. С соседями София Тимофеевна особо не общается. Высоко себя несет, в свои 60 лет очень хорошо выглядит, всегда ухоженная. Вежливо поздоровается, но ни с кем разговоры не заводит. Постоянной домработницы у нее нет. Не исключено, что из церкви кто-то приходит помогать с домашним хозяйством». В одном из интервью, размещенном на сайте «Всеукраинской христианской ассамблеи», даже можно отыскать описание квартиры Софии Тимофеевны. «Если вам посчастливится побывать у нее дома, о характере хозяйки вам скажет аристократическое сочетание белого и золотого, в которое одета ее квартира. При этом такая же аккуратность и функциональность одновременно с атмосферой уюта и удивительной мягкости». Соседи говорят, что ее дочь здесь тоже видели, а вот Леонида Михайловича никто не припомнит. Мы вчера дозвонились самой Софии Жукотанской. Телефон взяла ее пресс-секретарь Людмила. «Никаких комментариев ни сейчас, ни потом по этой теме не будет», — сказала она нам.

ИМУЩЕСТВО ПОПОЛАМ

Алина Айвазова и Леонид Черновецкий пока молчат о причинах своего развода. Напомним, что в политических кругах к любовной версии разрыва относятся скептически, говорят, мол, главное — это вопрос собственности. И, дескать, Леонид Михайлович, опасаясь уголовных дел, решил обезопасить свое имущество, переписав его на Алину Степановну. Или же она сама захотела присвоить себе имущество супруга. «Черновецкие могли бы пойти в загс и сами разделить имущество. То что они пошли в суд, теоретически означает, что кто-то с чем-то не согласен. По законам Украины, имущество супругов после развода делится 50 на 50. Но при этом из него исключаются подарки (даже сделанные друг другу) и наследство», — сказал нам юрист Роман Марченко.

НОВАЯ «ТЕЩА» МЭРА: ПАСТОР И ПОМОЩНИК НАРДЕПОВ

София Жукотанская — человек известный и в религиозных, и в политических кругах. Она была пастором церкви «Посольство Божье», а с 2008 года возглавляет отдельную организацию «Всеукраинская христианская ассамблея». София Тимофеевна очень давно знакома с Леонидом Черновецким, которого она всего на год старше (ей 61 год). Работала его помощником еще в те времена, когда он был депутатом Верховной Рады. Как указано в биографии Жукотанской, эту должность она занимала с 2003 по 2005 годы. Состояла в его христианской партии. Была Жукотанская и помощником еще одного депутата — Василия Онопенко, который впоследствии возглавил Верховный суд. У Онопенко она работала с 1998 года по 2005-й. С 2005 года София Тимофеевна — помощник министра культуры и искусств Оксаны Билозир. «Она работала на общественных началах. А ее мама Ольга Никитична принимала участие в воспитании моих детей», — сказала нам Оксана Билозир. Еще за Жукотанской значилась должность Уполномоченного Представителя Международного комитета защиты прав человека в Украине.

Кстати, в 2010 году Всеукраинской христианской ассамблее, которую возглавляет Жукотанская, был выделен участок земли 0,85 соток на Столичном шоссе в Голосеевском районе для строительства Культурно-духовного храма. За полгода до этого Киевсовет передавал в аренду на три года этой же организации помещения на Лесном проспекте 25-а. Причем в решении указывалось, что арендная ставка на помещения площадью 50 кв. м будет составлять 4% от стоимости, установленной экспертным путем.

Личная жизнь Софии Тимофеевны тоже интересна. Она развелась со своим первым мужем Владимиром Жукотанским. Тот когда-то тоже был прихожанином церкви «Посольство Божье», но вышел оттуда в 1997 году со скандалом. После выхода Владимир написал книгу «Спасай взятых на смерть», где разоблачал «секту», в которую ходил. Одна из его цитат звучит так: «Это типичная финансовая пирамида, устроенная по принципу сетевого маркетинга, в которой кроме общепринятых методов выколачивания денег кощунственно эксплуатируются христианские святыни». Сандей после этого предал его анафеме. Пришлось расстаться с Владимиром и Софии. Позже она вышла замуж за другого.

Сама Жукотанская выходила из «Посольства Божьего» более-менее мирно. Когда случился скандал с «Кингз Кэпитал», она тут же отделилась от «Посольства», создав свою церковь «Святая святых». Многие прихожане и сам Сандей осуждали ее за это, говорили, что Аделаджа просил ее не бросать его в такой трудный момент, подождать, но Жукотанская не согласилась. В конце концов Аделаджа благословил ее и ее церковь на «свободный полет». В дальнейшем оба пастора поддерживали дружеские отношения.

segodnya.ua