Они получили за свою работу приз в 50 тысяч гривен. Но оказалось, что эти логотипы так и не стали визитной карточкой Киева, да и в мэрии за все это время так и не придумали, как их применить. «Взгляд» решил разобраться, почему.
Идею с двумя победителями киевляне изначально восприняли с недоумением, ведь ни один город мира не использует два логотипа одновременно.
Напомним, что конкурс стартовал еще в 2011 году. КГГА решила создать логотип и слоган Киева в преддверии Евро-2012. Он должен был формировать позитивный имидж украинской столицы и увеличивать ее туристическую привлекательность. Но конкурс затянулся, и к старту Евро-2012 победителя выбрать не успели. А потом разразился скандал: киевляне обвинили авторов логотипа в том, что они фальсифицировали результаты голосования, и мэрии пришлось объявить новое. В итоге победителей оказалось два – они и поделили призовой фонд в 50 тыс. грн. При этом ни одной концепции использования новых брендов на суд публики не представили. Как выяснил, никто до сих пор не знает, что делать с этими логотипами.
Останется только один
На логичный вопрос, а где же используются победившие логотипы, мы получили от городской администрации целых два ответа. Причем взаимосключающих.
В Департаменте общественных коммуникаций нам рассказали, что вопрос использования логотипа остается открытым. Якобы из-за того, что депутаты Киевсосвета все никак не могут проголосовать за принятие обеих эмблем в коммунальную собственность.
А вот в управлении туризма сообщили, что логотип «Город, где все начинается» все-таки используется. Например, в марте этого года он украсил стенд Киева на туристической выставке в Берлине ITB Berlin. А ко Дню Киева на улицах города разместили социальную рекламу с использованием этой эмблемы.
Это подтверждают сами разработчики логотипа «Киев – город, где все начинается».
- Хочу вас разуверить в том, что логотип не используется. Во время празднования Дня Киева мы украсили его изображениями всю сцену, также его можно было увидеть на ситилайтах с социальной рекламой. Ближайшее мероприятие, где будет использоваться логотип, – Чемпионат мира по художественной гимнастике, который пройдет в Киеве в августе этого года, – рассказала «Взгляду» начальник департамента маркетинга компании Fedoriv.com Ольга Дробышева.
А вот второй логотип «Kyiv. You will come back» от компании Superheroes, похоже, действительно канул в лету. В управлении туризма нам не смогли внятно ответить, пригодится ли он когда-то городу или нет.
Городу нужен герб, а не логотип
Скептики уверены: логотипы не смогли стать визитной карточкой города, потому что они неудачные.
- Логотип Киева нигде не используется, потому что он неинтересен, сложен в исполнении и не несет информации именно о нашем городе, – считает глава общественной организации «Киев. Стратегия-2025» Федор Баландин. – Если убрать слово Киев, он с таким же успехом может стать логотипом Харькова или любого другого города. Насколько я знаю, во время любого мероприятия управление культуры просит организаторов вставить куда-то этот логотип, но они отказываются.
Находятся среди критиков и те, кто считает, то городу вообще не нужен логотип.
- Создание логотипа изначально было сомнительной затеей, – считает глава центра «Институт города» Александр Сергиенко. – У города должен быть герб, а логотип – это просто товарный знак. Как можно присваивать его городу?