Через несколько месяцев Киевский фуникулер перестанет принимать пассажиров, сообщает Сегодня. Подъемник остановят ровно на месяц с 20 июля по 20 августа, чтоб отремонтировать его технические узлы, поменять трос, колеса, установить новые электронные элементы. Руководство фуникулера сообщает, что общее количество деталей, которое им предстоит проверить – около 50 тысяч. Каждую из них исследуют специалисты. Это плановые проверка и ремонт, и обойдутся они КП "Киевпасстранс" в 600 тысяч грн.
"Позже мы хотим сделать новые, прочные двери внизу и сверху, установить железные ворота, которые оградили бы залы фуникулера от вандалов, которые запрыгивают на территорию со стороны горки. Ведь сейчас забраться к нам не тяжело, чуть попыхтеть, подняться или спуститься по крутому спуску среди кустов и деревьев и запрыгнуть внутрь. Часто такие непрошенные гости наведываются по ночам, бьют окна кассы, выворачивают турникеты. Наверное, деньги ищут", – жалуется начальник фуникулера Николай Окольничий.
Он рассказывает, что ежедневно столичный подъемник перевозит от 4 до 6 тысяч пассажиров, а по праздникам их количество достигает 14 тысяч человек. Большая часть из них льготники, которые пока что за проезд не платят. Поднимаются и опускают вагончики в день 119 раз, в выходные – 125.
Машинист внимательно следит за рейсами. Он, оказывается, один на два состава. "Я сижу сверху и передо мной пульт управления. Я же даю сигналы об отправлении. А мои коллеги, которые находятся в вагонах, просто следят, чтоб на рельсы не выбежала кошка или собака или чтобы кого-то из пассажиров дверями не зажало", – рассказывает машинист Киевского фуникулера Игорь Максименко. Он уверяет, что сорваться с высоты и покатиться вниз состав не может. Говорит, что на данном виде транспорта существует трехуровневая защита и вспоминает, что самым критическим случаем за время работы фуникулера стало отключение электроэнергии. Тогда составы остановились на половине пути, и людям пришлось пешком проходить расстояние, которое они планировали проехать. По словам Максименко, наибольшая скорость, на которую способен столичный фуникулер, – это чуть больше 7 км в час, если же немного ускориться, то колеса вагонов блокируются автоматически.
Наибольшего наплыва пассажиров тут ожидают в начале следующего месяца, и не только в связи с майскими праздниками. Сам фуникулер 7 мая будет отмечать свой юбилей. Киевскому подъемнику в этом году исполняется 110 лет. В этот день сотрудники КП "Киевпасстранс" обещают немало сюрпризов для пассажиров, а миллионному из них – подарить годовой проездной на фуникулер.
В планах "Киевпасстранса" также подключение территории фуникулера к WI-FI и установка мультимедийно-информационных центров, подойдя к которым, пассажир сможет узнать, как проще и каким видом транспорта добраться до той или иной улицы.
Технические данные о Киевском фуникулере:
- Разница высоты между станциями – 75 метров;
- Длина трассы – 222 метра;
- Величина наклона – 18-20 градусов;
- Ширина пути – 1200 см;
- Вместимость одного вагона – 100 человек;
- Средняя скорость движения вагонов – 2 м\с;
- Напряжение – 440 В;
- Продолжительность рейса – 2,5-3 минуты;
- Соединяет между собой Печерский и Подольский районы;
- Система управления привода – автоматическая с переходом на ручное управление при выезде вагона на станцию.
Справка
Идея постройки фуникулера пришла к киевскому инженеру А. Абрагамсону. Слишком часто ему доводилось слышать, как жители Подола говорили о том, что им тяжело ежедневно добираться в центр Киева из-за крутого склона. Разработать проект взялись его коллеги Н. Пятницкий и Н. Барышников. С 1902 по 1905 годы продолжалось строительство подъемника. Торжественное открытие транспорта состоялось 7 мая.
Изначально фуникулер соединял между собой Владимирскую горку и улицу Боричев ток. Назывался он Михайловским механическим подъемом. Возможно, из-за того, что поднявшись вверх, часть пассажиров направлялась в Михайловский Собор.
Сооружение оказалось надежным видом транспорта. Свой первый капитальный ремонт оно пережило в 1928 году. Тогда же продлили его линию на 38 метров до улицы Жданова, ближе к Почтовой площади. Следующая реконструкция состоялась в 1958 году. В машинном зале тогда установили новое оборудование, которое гарантировало полную безопасность. Тогда же заменили вагончики, появились мягкие сидения.
В 1984 году провели третью капитальную реконструкцию фуникулера. Таким он остался по сей день.