Вместо «сверженного» Ленина на бульваре Шевченко может появиться памятник меценатам Лазарю Бродскому и Николаю Терещенко.
ГОЛОСОВАНИЕ. Сразу после свержения памятника Ленину на Бессарабке киевляне принялись гадать, какой монумент может появиться в начале бульвара Шевченко. Чтобы изучить мнение киевлян, 27 декабря в сети стартовал опрос, в ходе которого горожане выбирали из нескольких вариантов, среди которых и новый монумент самому Ильичу. Итоги голосования подвели 31 января.
Оказалось, что большинство жителей столицы хотели бы видеть на месте памятника Ленину монумент сахарозаводчикам и меценатам Лазарю Бродскому и Николаю Терещенко. В мэрии результатам конкурса рады. «У нас был момент, когда за одну ночь Ленин набрал больше тысячи голосов. Однако наши программисты обнаружили, что голоса были отправлены с одного компьютера. Вообще из тех 39%, которые отданы за Ленина, половина получена нечестным путем. Но это стало стимулом для киевлян голосовать за другие варианты», — отметил замглавы КГГА Руслан Крамаренко.
По его словам, уже в ближайшее время киевские художники определят, как должен выглядеть памятник, после чего вопрос возведения монумента вынесут на рассмотрение Киеврады. Затем начнут искать мецената. К слову, некоторые киевляне предлагали установить на месте монумента Ленину абстракцию «памятник Майдану».
По словам историков, памятник Бродскому и Терещенко должен стоять в центре столицы, поскольку именно благодаря этим меценатам Киев развивался активными темпами, в городе появились здания, которыми Украина гордится и ныне.
Инфографика: Сегодня
НАСЛЕДИЕ МАГНАТОВ. Благодаря сахарозаводчику Лазарю Бродскому в Киеве появились бесплатные больницы, училища, строились музеи и театры: здание КПИ на пр. Победы, Театр оперетты, Институт электросварки им. Е. Патона, Областная больница, синанога на Шота Руставели и др. По завещанию мецената Киев получил полмиллиона рублей на сооружение Бессарабского рынка. Николай Терещенко торговал не только сахаром, но и железом, спиртом, лесом, сукном. На благо Киева меценат потратил 5 млн рублей (для сравнения: вороной конь стоил 100 руб.). Среди многих его заслуг — золочение куполов Владимирского собора.