Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская область) может поставить пять электропоездов для железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом Борисполь до конца 2014 года.
"На сегодняшний день стоит задача запустить пять составов до конца 2014 года. Цена будет соответствовать мировым аналогам, но не будет выше", - сообщил директор КВСЗ Евгений Хворост на пресс-конференции в Полтаве, передает корреспондент ЦТС.
Он отметил, что поставка состоитстя в том случае, если КВСЗ выиграет тендер на обеспечение подвижным составом проекта "Воздушный экспресс".
Как сообщил технический директор КВСЗ Сергей Лутонин, поезда для "Воздушного экспресса" будут отличаться от скоростных составов ЭКр1, которые недавно произвело предприятие.
"Конструктивно этот поезд имеет одну особенность - у него одна тяговая головная часть, и что очень важно при реализации национального проекта - это снизить максимальную потребляемую мощность состава", - сказал Лутонин.
Он добавил, что у девятивагонного скоростного поезда ЭКр1 мощность составляет 6 МВт, а у того, который планируется поставлять для "Воздушного экспресса", - 2 МВт, в его составе будет пять вагонов.
Лутонин также отметил, что КВСЗ имеет преимущество перед другими потенциальными участниками будущего тендера, так как предложит не проект, а уже испытанный поезд.
Напомним, в начале июля 2012 года правительство Китая согласовало выделение Украине кредита в размере 372 млн долларов для реализации проекта "Воздушный экспресс", однако строительство так и не началось из-за невыделения Китаем средств, а также разногласий в степени участия китайских рабочих и компаний в данном проекте. Кредит нужно будет отдавать в течение 15 лет. В Госинвестпроекте рассчитывают, что скоростная электричка окупится через 8-10 лет. Сейчас между аэропортом Борисполь и Киевом нет железнодорожного сообщения. Когда в итоге начнется строительство неизвестно.