В международный день почты, при поддержке логистической компании Meest, отправляемся в путешествие по временам и фактам. Вы удивитесь какой долгой и интересной будет эта история.
Самые первые сообщения люди передавали используя дым и огонь, так еще в древности была создана сложная система сигналов, которая со временем развивалась и модернизировалась.
Во времена Киевской Руси сообщения о нападении кочевников, печенегов и половцев достигали Киева за считанные часы, а передавали их с помощью сигнальных костров.
Стражники Великой Китайской стены использовали сигнальные факелы, чтобы сообщить о враге, который приближается. Так же действовали и индейцы, чтобы уведомить о приближении чужаков. За что архипелаг и был прозван Огненной Землей.
К слову, сигналы дымом и огнем встречаются и сегодня — в ситуациях, когда людям недоступны другие способы связи. Их используют туристы, которые заблудились в горах или лесу и пассажиры, оказавшиеся в неизвестной, безлюдной местности после авиакатастрофы или кораблекрушения.
Голуби обладают удивительной способностью — возвращаться к своим гнездам, как бы далеко те не находились. Как только люди это заметили — птицы стали выполнять функцию пернатых почтальонов.
Секретность и оперативность доставки информации с помощью птиц, сделало голубиную почту одной из самых популярных в мире. Ее использовали греки, римляне, египтяне, персы, галлы и даже германцы во время морских и военных походов.
Позднее голубиную почту начали предпочитать репортеры, брокеры и финансисты. А широкую популярность она получила в годы Первой и Второй мировых войн. Тогда существовали целые роты голубиной почты и специальные голубиные почтамты.
В рабовладельческих государствах роль почтальонов выполняли гонцы. Для того, чтобы доставить письмо им приходилось преодолевать непростые маршруты — преодолевая леса и болота, моря и океаны и сотни других препятствий. Так продолжалось вплоть до XVII века, пока во Франции, Швеции, Англии и других странах не появилась централизованная королевская (или правительственная) почта. Посылки и письма стали доставлять в специальных почтовых каретах, а о своем приближении почтальоны сообщали с помощью почтового рожка, который сегодня является международным символом почты.
Первые регулярные общегосударственные и международные почтовые службы появились при капитализме. Появление паровозов и пароходов значительно увеличило скорость пересылки, а почтовая связь стала обслуживать практически все население Земли.
Вслед за паровозом и пароходом в мире начали появляться и другие новые изобретения: в 1832 году придумали телеграф, в 1876 — телефон, а в 1895 — радио.
Первой объединить почту и телеграф решилась Германия, позднее ее примеру последовали и другие страны — так во все точки мира полетели первые телеграммы. Эти немногословные послания повсеместно использовались для того, чтобы сообщить срочные новости, поздравить с важным событием или просто передать романтическое сообщение. Сейчас, когда появилось множество других, более удобных средств связи, телеграммы утратили актуальность. В 2006 году американская компания Western Union, передававшая текстовые сообщения по телеграфу в течение полутора сотен лет и вовсе прекратила оказывать эту услугу. Впрочем, в Украине, как это не удивительно, в некоторых почтовых отделениях телеграммы принимаются еще и сейчас.
Первое электронное сообщение было отправлено в 1971 году. Его создал программист Рэй Томлинсон при помощи сети ARPANET, послужившей позднее прототипом для создания Интернета. И хотя в те годы уже не существовало проблем с быстрым обменом информацией, новый способ мгновенной связи, явно выигрывал у существующих, и это дало толчок для дальнейшего развития сетей.
Уже в 1972 году была разработана обновленная программа, позволяющая работать с почтой в почти привычном для нас формате: полученные письма приходили в виде списка, на них можно было отвечать, сохранять отдельными файлами и даже пересылать другим адресатам. А в 1996 году был запущен первый бесплатный сервис электронной почты Hotmail.
Параллельно с развитием электронной почты развивалась и система доставки. В 2000-х совершать покупки в магазинах по всему миру стало возможно не покидая дома. Первыми доставлять товары во все точки стали китайцы. Но если сервисы вроде Aliexpress быстро ввели бюджетную доставку в разные страны мира, то магазины из США и Европы долгое время оставались недоступными для некоторых стран, в том числе и для Украины. Доставка либо не осуществлялась вовсе, либо стоила дорого. Решение проблемы пришло с сервисом для онлайн-шопинга myMeest. Зарегистрировавшись в нем, пользователи получили возможность, используя уникальный ID-номер, в качестве промежуточного пункта доставки, указывать удобный для них адрес склада компании Meest в стране, куда доставляет покупки интересующий их магазин. Все что теперь требуется: совершить покупку с доставкой на нужный склад, ввести в специальную форму на сайте трекинговый номер посылки, полученный от магазина после оплаты товара, и ждать. Далее Meest отправляет посылку прямо домой к покупателю или на адрес ближайшего к нему отделения.
Изменились и форматы доставки. Если еще 50 лет назад получить и отправить посылку можно было только выстояв очередь в почтовое отделение, то сейчас в Meest доставляют и отправляют посылки любым удобным для клиента способом: используя мини-отделения в придомовых магазинах, на заправках или в аптеках, курьерскую службу и даже через почтомат. Кстати, отправка посылок через последний возможно только с этой компанией.
В 2020 почтоматы остаются самым актуальным способом связи, а особенно актуальны они в период пандемии и карантин. Устройство позволяет отправить посылку без очередей и контакта с людьми, значительно снижая риски заражения вирусом. Нет больше и необходимости подстраиваться под график работы почтового отделения. Большинство почтоматов работают до 22:00, остальные круглосуточно. Сама же бесконтактная процедура отправки или получения посылки теперь занимает до 1 минуты.