Как сообщает Сегодня, ГАИ Киева закончила проверку столичных маршруток и автобусов. Результаты неутешительны: водители садятся за руль навеселе, ездят с поломанными колесами и нарушают правила.
ПЬЯНЫЕ. Операция "Автобус-2015" длилась месяц. За это время проверили более 4 тысяч транспортных средств, которые перевозят пассажиров. И далеко не все сдали экзамен на пятерку (см. графику).
Самое страшное, что водители не только игнорируют ПДД, но некоторые садятся за руль пьяными. Таких за месяц поймали 10 человек. "Например, на пр. Глушкова инспектор остановил маршрутку "Богдан" с пассажирами. Водителя попросили предъявить документы и услышали от него резкий запах спиртного. Пройти проверку на алкоголь при свидетелях мужчина отказался, рассказывая, что он употреблял накануне. Тем не менее, водителя от управления транспортом отстранили. Его судьбу решит суд", — рассказали нам в ГАИ Киева. Правда, водители каких компаний совершают такие вопиющие нарушения, не называют.
Кстати, в 2014 году во время такой же акции поймали 24 пьяных водителей, и нарушений правил было вдвое больше. Но операция длилась не месяц, а два. "Наказываем и компании, где работают шоферы. Им выносятся предписания, а коммунальная служба перевозок даже может лишить их лицензии", — говорят правоохранители.
ПРИГОРОДНЫЕ. Не лучше ситуация и с маршрутками Киевской области. Там за месяц успели проверить более 2,5 тысячи автобусов и составили 1407 админпротоколов. Среди пассажирских автобусов обнаружили 150 неисправных, а значит, потенциально опасных для жизни пассажиров.
"Зафиксировали один случай, когда водитель управлял маршруткой в состоянии наркотического опьянения. Пять случаев, когда водители выходили на маршрут в нетрезвом состоянии", — рассказали в ГАИ Киевской области. Кстати, наказание за это — штраф до 5959 грн, также могут лишить прав на 2 года или наложить админарест на 10 суток.
ЖАЛОБЫ. Киевляне же говорят, что проверять транспорт нужно не один раз, а весь год. "На днях на остановке рядом с метро "Житомирская" наблюдала такую картину: люди еще не вошли в автобус, а водитель уже начал закрывать двери и тронулся с места. Придавило минимум троих пассажиров", — говорит киевлянка Валентина Карева.
МЕДОСМОТРЫ. По правилам, в каждой компании, занимающейся перевозкой пассажиров, в начале рабочего дня должны проверять водителей и транспорт. Но некоторые перевозчики относятся к этому ответственно, а другие смотрят на все сквозь пальцы.
"У нас работают 8 механиков и 4 медика. Последние не только водителей проверяют, но и слесарей, и сотрудников СТО. Что касается техосмотра машин, то он делается и утром, и вечером. Если кто-то придет на работу выпившим, в первый раз его ждет выговор и штраф. Если подобное повторится — увольнение. Но как проверки проходят у других, мне сказать сложно", — говорит директор компании-перевозчика "Союз-авто" Юрий Нестерчук.
Установят антиалкогольные замки
Бороться с пьянством за рулем в Киеве будут с помощью новых технологий. Уже осенью в некоторых маршрутках за средства благотворителей установят алкозамки: устройства, которые не пустят водителя за руль, если он употреблял.
"Алкозамки появятся в машинах на шести маршрутах: №№ 587, 231, 463, 544, 194, 582. Работает система просто: прибор встроен в систему авто, на панель выводится только спецтрубочка. Водитель, садясь за руль, должен в нее подышать. Если он употреблял спиртное, машина не заведется", — рассказали нам в Фонде содействия безопасности дорожного движения, который организовал соцпроект.
Перехитрить устройство (попросить кого-то подышать вместо себя) водители не смогут: алкозамок "просит" повторной проверки, во время движения. "Думаю, это хороший способ контролировать водителей, хотя они у нас и так ежедневно проходят медосмотр", — говорит замдиректора компании-перевозчика Артур Чурбатов. В ГАИ Киева такую инициативу поддерживают.