После завершения реконструкции Почтовой площади, пишет издание, от автомобилей освободят улицу Сагайдачного, а также Контрактовую и Почтовую площади. К тому же последняя существенно увеличится, там появится больше деревьев и музыкальный фонтан.

"Изменения на Подоле до такой степени грандиозны, что иногда у меня бегут мурашки по коже от предвосхищения грядущих перемен", - заявил замдиректора Департамента градостроительства и архитектуры Киевской городской администрации Андрей Вавриш.

По его словам, это первый для Украины проект, сочетающий развитие исторического района и общественного места с организацией транспортного и пешеходного движений и продвижением бизнеса на этой территории. В частности, согласно планам властей, на Контрактовой площади снесут трамвайные пути, а над Владимирским спуском построят пешеходный мост.

Корреспондент отмечает, что новое лицо Подола обойдется городу и частным инвесторам в 2,5 млрд грн. Эта сумма сопоставима с бюджетом Киевской области 2013 года (3,5 млрд грн.) и составляет немалую часть бюджета столицы - 18,5 млрд грн.

По данным издания, на улице Сагайдачного старый асфальт заменят брусчаткой и плиткой. По центру будут установлены двусторонние лавочки с навесом. По замыслу архитекторов, здесь расставят диванчики, декоративные шкафы и столики, стилизованные под антиквариат. Атмосферу дополнят шаровидные акации в кадках и уличные фонари через каждые 10 метров.

Кроме того, столичные чиновники обещают в ходе реконструкции сделать движение на подольских улицах односторонним, тем самым увеличив их пропускную способность.

Глава центра Институт города Александр Сергиенко видит смысл преобразований в том, чтобы создать место для общения, в котором горожанин проводит много времени: "В Киеве две трети населения живут "вахтовым" методом - пять дней работают, а на выходные выезжают за город а нужно сделать так, чтобы житель города не захотел выезжать, а проводил свободное время на улицах, в общественных местах".

В то же время, известный киевский архитектор Анатолий Гайдамака уверен, что для того, чтобы превратить Подол в пешеходную Мекку, недостаточно просто убрать транспорт и поставить лавочки с фонарями. "Как завлечь туда человека? Только лишь в магазины и общепит? Но этого мало, чтобы эта территория приобрела суперпопулярность. Там явно не хватает музеев, выставочных центров, арт-галерей", - заявил он изданию.

В целом эксперты надеются на положительный исход подольского эксперимента и его применение в других частях города. В будущем пешеходным может стать район между Михайловской и Софийской площадями, а также между Киево-Печерской лаврой и Мистецьким арсеналом.

korrespondent.net