Увольнение главы столичного автодора Александра Густелева свидетельствует о том, что мэр Киева всерьез занялся проблемами городских дорог. Такое мнение выразил политический эксперт Кирилл Молчанов, комментируя последние кадровые решения столичного градоначальника.
"Вопросы качества и своевременного ремонта дорог в который раз актуализировались с окончанием зимы. Как говорится, пришла весна, и сразу видно, кто где недоработал. После ЧП, которое произошло на Шулявском путепроводе, мэр Киева Виталий Кличко уволил генерального директора коммунального предприятия "Киевавтодор" Александра Густелева. Также был уволен заместитель главы КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры Илья Сагайдак. Что касается Сагайдака, он действительно поступил как нормальный европейский чиновник, как нормальный "мужик": принял ответственность и подал в отставку. Человек, способный признавать свои ошибки, способен их исправлять и двигаться дальше", — сказал Молчанов.
"Что касается Густелева, складывается впечатление, что он не до конца понимает свою ответственность не только за Шулявский путепровод, но и за состояние столичных дорог в целом. Понятное дело, не может новый руководитель компании за день-два, а то и месяц показать какой-то стоящий результат в масштабах города. На это надо хотя бы год-два. Так вот по прошествии двух лет Кличко, что называется, подвел итог работы Густелева. Экзамен он не сдал, поэтому был уволен. Поверьте, никто за него заступаться или ностальгировать по нему не будет", — отметил Кирилл Молчанов.
По мнению эксперта, если бы Кличко не уволил Густелева, вскоре возникли бы вопросы к самому мэру: если его подчиненный некомпетентен, почему он все еще на должности? "Поэтому Виталий Кличко принял абсолютно верное решение. Он видит плюсы и минусы работы своей команды, дает человеку исправить ошибки. Но если этого не происходит, то необходимо проявлять жесткость, что и сделал глава КГГА. Ведь проблемы города отражаются на его имидже", — пояснил эксперт.
"Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять: подход к работе автодора в последние два года, при всем желании, так и не стал европейским. Речь идет о таких резонансных вещах, как укладка асфальта в ямы с водой, работы под проливным дождем и другие примеры, которые мы десятками видели в Facebook. Это просто недопустимо. Находясь на должности гендиректора "Киевавтодора" почти 2 года, Густелев досконально освоил словесную тактику обороны: дороги плохи из-за многочисленного тяжеловесного транспорта, температурных переходов воздуха через нулевую отметку, превышения сроков службы асфальтного покрытия. Но словами ямы не залатаешь. Да, ремонты шли, да, что-то было сделано, но это все происходило благодаря темпу, который задал столичный голова. Что же касается именно "технической" составляющей работы, то она при Густелеве оставляла желать лучшего. А мэр не может лично ездить и латать ямы на дорогах", — подытожил эксперт.