Мэр Киева Виталий Кличко подтвердил, что стоимости проезда в муниципальном транспорте столицы будет повышаться, но заверил, что тариф будет точно ниже 20 грн. Об этом он сказал в эфире телеканала «НАШ».
«Действительно, профсоюзы пришли с предложением повысить тариф, и там звучали и 25, и 20 гривен за проезд. Действительно, у нас проблема есть с проездом, и на сегодняшний день проезд в городе Киеве — самый дешевый вообще в Европе», — сказал Кличко.
Он напомнил, что в некоторых других городах Украины уже подняли стоимость проезда. Он добавил, что без экономического обоснования повышать тариф на проезд в Киеве не будут, поэтому сначала необходимо провести расчеты и «разобрать все по молекулам».
«Одно могу сказать, что эта тема — повышение тарифа — назрела. Но могу гарантировать, что 25 или 20 гривен — до таких цифр повышать ни в коем случае мы не планируем... Я не исключаю, что повышение будет в ближайшее время», — заверил мэр Киева.
Кличко не сказал, на сколько именно подорожает проезд в транспорте и добавил, что называть новую цену можно будет только после экономического обоснования. Тариф столичные власти могут объявить уже этим летом.
«После обоснования мы сможем представить цену. Но однозначно, что мы будем делать дотацию из местного бюджета, чтобы эта цена была приемлемой для тех людей, которые пользуются транспортом», — сказал мэр.
Напомним, в середине мая метро и «Киевпастранс» обратились к столичной власти с просьбой поднять стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте. Перевозчики говорят, что из-за пандемии коронавируса и снижения пассажиропотока несут убытки и не могут платить зарплату работникам.
Позже в КГГА объяснили, когда и при каких условиях могут повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Для утверждения нового тарифа на проезд нужно обосновать его и пройти несколько этапов согласований.
По словам Виталия Кличко, реальная себестоимость проезда в муниципальном транспорте столицы составляет 15 грн. Также мэр заявил, что в столице существуют серьезные вызовы в сфере общественного транспорта, поскольку он не приносит прибыли и является дотационным. Для поддержания коммунального транспорта из столичного бюджета ежегодно выплачивают более двух миллиардов гривен.