Мэр Киева Виталий Кличко снова выступил с заявлением о необходимости повышения цен на проезд в столичном метрополитене. Среди основных причин удвоения стоимости разовой поездки градоначальник назвал повышение расходов предприятия из-за падения гривны, подорожания энергоносителей и недостаток средств на зарплаты сотрудникам. Об этом сообщает пресс-служба мэра, передает LB.ua.
"Более миллиона киевлян и гостей столицы ежедневно пользуются метро, и почти 50% из них - льготники, которые ездят бесплатно, и Кабмин не компенсирует все расходы, которые несет город. Повышение цены - непопулярный шаг, но мы должны его сделать. Мы видим, как вырос доллар, как подорожали энергоносители", - сказал Кличко.
"Нам нужно строить метро на Троещину. 10% подвижного состава метрополитена уже не работает, нам нужно его ремонтировать. Мы должны гарантировать безопасность всем сотрудникам и пассажирам метрополитена. Наша задача - чтобы метро работало эффективно и безопасно", - заявил мэр.
Говоря с активистами о доходах от рекламы в метрополитене, Кличко заявил, что предоставленные ими расчеты - нереалистичны, а скрытых схем в продаже рекламных площадей в метро нет.
"Мы будем благодарны общественным активистам, если они покажут схемы, если такие существуют. Но я уверен, что эти миллиардные цифры, которые вы нарисовали, нереалистичны. Давайте работать не на пиар и камеры, а на результат", - сказал Кличко.
Напомним, в октябре этого года в КГГА заявили, что строительство метро на Троещину в нынешних экономических условиях невозможно и обещали вместо этого развивать движение городской электрички, которая охватывает и этот левобережный район.
По расчетам общественного активиста Олега Тоцкого на основе официального отчета КП "Киевский метрополитен", предприятие недополучает от размещения рекламы по меньшей мере 14 млн. гривен, весь доход получают компании-посредники.