Вопреки заявлениям, киевские власти решили не проводить прозрачный конкурс по сдаче в аренду муниципального аэропорта "Киев" (Жуляны). В четверг, 17 февраля, депутаты повторно проголосовали за передачу аэропорта в аренду компании "Мастер-Авиа". Второй претендент на актив – "Промсоцразвитие" – обещает оспорить решение в суде, но шансы добиться повторного конкурса у компании невелики, считают эксперты.
Еще на минувшей неделе депутаты Киевсовета говорили, что будут голосовать за проведение нового конкурса по аренде аэропорта "Киев" (Жуляны). Прошлогодний конкурс закончился скандалом: его фаворитом была компания "Промсоцразвитие", но победителем стала "Мастер-Авиа". Недавно закончились судебные разбирательства по иску "Промсоцразвития" – 10 февраля Киевский апелляционный админсуд признал законным сам конкурс, но отметил, что его результаты не были утверждены горсоветом.
17 февраля во время голосования в Киевсовете неожиданно вновь был внесен вопрос передачи аэропорта компании "Мастер-Авиа". Как и в прошлом году, вопрос был внесен в повестку дня с голоса, а голосование проходило в ускоренном режиме.
"Речь идет о решении, которое мы уже принимали по поводу аэропорта 'Киев'",– пояснил секретарь Киевсовета Олесь Довгий. Он подчеркнул, что проект решения, в отличие от предыдущего, имеет визы руководителей города и вносится в зал по предложению администрации. Отметим, что "Мастер-Авиа" связывают с депутатом Киевсовета Василием Хмельницким (Партия регионов). Решение было одобрено 76 голосами.
Зампред комиссии по вопросам собственности при горсовете Денис Москаль ("Республика Киев") перед голосованием сообщал, что прошлогодний конкурс был проведен незаконно: "Вместо того чтобы утверждать результаты незаконного конкурса, необходимо объявить новый". Он напомнил, что были допущены нарушения: на пленарном заседании Киевсовета не принималось решение о проведении конкурса, не был утвержден состав конкурсной комиссии и перечень конкурсной документации. Но господин Довгий возразил, что эти вопросы уже рассматривались в судах и решение было признано правомерным.
"Промсоцразвитие" обещает повторно оспорить решение Киевсовета. "Во время судебного разбирательства суд отмечал, что прежнее голосование было проведено с нарушением регламента,– говорит представитель компании Наталья Грищук.– Несмотря на это, горсовет снова нарушает регламент, внеся вопрос в повестку дня с голоса".
Гендиректор "Жулян" Денис Костржевский отметил, что городу необходимо поторопиться с передачей аэропорта в аренду: "Без нового терминала и инфраструктуры мы не можем привлечь ни одну авиакомпанию. Сейчас мы несем убытки по содержанию аэропорта". По условиям конкурса, "Мастер-Авиа" должна завершить за свой счет (около 200 млн грн) строительство пассажирского терминала пропускной способностью 320 пассажиров в час и общей площадью не менее 12 тыс. кв. м, а также погасить задолженность аэропорта перед банком "Крещатик" – 22,46 млн грн. Компания готова была платить городу арендную ставку в размере 5% от стоимости активов, которые оцениваются в 24 млн грн. Для сравнения, компания "Промсоцразвитие" готова была платить 15%.
Теоретически "Промсоцразвитие" может обжаловать решение горсовета в Генпрокуратуре, говорит депутат от фракции блока Кличко Валерий Карпунцов. "В этом случае в горсовете может быть инициирован вопрос о проведении нового конкурса. Но исходя из прошедшего голосования такое решение одобрено не будет",– полагает Денис Москаль.