Руководство метро начало отбор голосов. Подобный эксперимент уже проводили в России - в московском и питерском метро. В Киеве это вторая попытка. Идея объявлять станции детскими голосами не прижилась. Большинство пассажиров этим были недовольны. Что ожидает киевлян в этот раз - в репортаже Геннадия Стамбулы. Его голос звучит в киевской подземке почти два десятка лет.
Николай Петренко - руководитель театра кукол. Он знает наизусть все 46 названий станций метро.Николай Петренко говорит: озвучивать остановки - это непростая работа. Этим должны заниматься профессионалы, но идея объявлять станции по-новому ему лично по душе.Руководители киевского метро начали отбирать голоса. Звездам, политикам и спортсменам предлагают работать бесплатно.
Главное - голос должен быть узнаваемым и вызывать положительные эмоции.Любимица публики Ани Лорак готова быть еще ближе к народу. Хоть и давно уже не ездила в столичном метро.Каролина согласна озвучить названия центральных станций. С главной улицей столицы - Крещатиком - у "звезды" связаны приятные воспоминания.Ани Лорак, певица:- Это были первые станции, когда я приехала в Киев.Известный шоумен Дядя Жора, он же Вадим Мичковский, двумя руками за то, чтобы пассажиры в метро чаще улыбались. У него уже есть идеи, как сделать поездку в подземке незабываемой.Вадим Мичковский, шоумен: - Надо, чтобы голос не раздражал, если будет противненький голос, люди будут выходить раньше.
Не доезжать до своих мест работы. Едешь утром, спешишь, а там такой голос – "Выходьте, следующая станция…" - не, я лучше на такси. Метрополитен пожалеет, что внедрили эту идею.Юрий Живоглядов уверен: голос - это мощное оружие. И с ним надо быть осторожным. Говорит, что в метро лучше воспринимается мужской низкий голос. Люди к нему уже привыкли.
Поэтому любые изменения рискованны.Юрий Живоглядов, психотерапевт, кандидат психологических наук:- Для всех это не будет одинаково. Первый приоритет - не навредить. Сначала нужно думать об этом. Думать, насколько это будет полезно.Выбирать голоса, кроме руководителей метрополитена, будут и психотерапевты. Их задача - сделать все так, чтобы эксперимент не травмировал психику пассажиров и не раздражал их, сообщают "Подробности".