В этом году власти обещают сдать сразу две станции метро — в октябре откроют «Ипподром», а в декабре — «Теремки». Впервые станцию метро (это будет «Ипподром») украсят картинами. «Сегодня» побывала на строительстве.
СТРОЙКА. Пока на месте «Ипподрома» зияет котлован, стены уже укреплены бетоном, а над всем этим перекинуты трубы коммуникаций. На «Теремки» под землей уже начали рыть тоннель. Но строители успокаивают — все успеют в срок, лишь бы было финансирование. «Ипподром» сдадим в середине октября, а «Теремки» чуть позже — в декабре. Сейчас работы идут в темпе, сама станция «Ипподром» уже есть, а до «Теремков» щитами пробиваем два тоннеля», — говорит начальник «Метростроя» Николай Петренко.
«ИППОДРОМ». Станцию «Ипподром» украсят картинами с изображением конных состязаний. «Директор Музея конного стадиона подарила нам 2 тома книг об истории арены. Она очень хотела, чтобы мы использовали иллюстрации для украшения стен, и чтобы люди видели, каким ипподром был раньше. Заодно и реклама скачек», — рассказали нам в институте «Укрметротоннельпроект». Пол станции обещают выложить белым индийским гранитом, мягкий свет будет исходить от колонн, а потолки будут шумопоглощающими. Через всю станцию перекинут пешеходную галерею, к которой будет вести лестница из центра платформы.
«ТЕРЕМКИ». Вторая станция будет похожа на терем. «У нас возникла такая ассоциация: раз «Теремки» — то это терема с треугольными крышами, резными узорами. Вот это мы и попытались воплотить», — рассказывает архитектор Валерий Гневышев.
По боковым сводам новой станции выстроены треугольники в виде уходящих в даль остроконечных крыш. Они украшены разноцветными стеклянными вставками. На своде потолка — цветок, выстроенный из треугольников. Посреди платформы установят скамеечки, а для инвалидов сделают лифты.
ИДЕИ. Мы расспросили архитекторов, как еще можно украсить столичные станции метро. Эксперты поддержвают идею с картинами и предлагают свои варианты. «У станции должна быть особенность — ее должны узнавать. Поэтому можно даже какие-то скульптуры устанавливать в метро. Главное, чтобы это было со вкусом», — поделился архитектор Георгий Духовичный. А вот архитектор Лариса Скорик говорит, что станции можно стилизовать под их названия. «Картины — это, конечно, красиво. Можно еще, к примеру, на станции «Минская» сделать что-то из белорусской тематики. «Выдубичи» можно как-то связать с Выдубецким монастырем, а «Олимпийскую» — со стадионом. Главное, чтобы это было со вкусом», — говорит Скорик.
В Стокгольме, например, строители украсили подземку скалами, сквозь которые и проложен тоннель. А в Пхеньяне стены станции расписали картинами в стиле соцреализма.