Между тем профсоюз киевского метрополитена просит главу КГГА пересмотреть или даже отменить запуск проекта из-за возможных сокращений, очередей пассажиров и многомиллионных сумм, которые будут уходить подрядчику.
Как сообщает kommersant.ua, в апреле этого года победителем конкурса, в котором участвовали две компании, была объявлена харьковская "Альфа Пей Терминал". "Инвестиционный договор между компанией и КГГА будет подписан на 10 лет.
Первоначальные капитальные инвестиции по закупке, монтажу оборудования и программному обеспечению предварительно составят около 150 млн грн., в течение последующих 3-5 лет эта сумма достигнет 350-400 млн грн.", - заявил представитель "Альфа Пей Терминал" Михаил Леонов.
По его словам, технологически эта система будет похожа на ту, что сейчас действует в харьковском метрополитене. Одноразовый билет имеет уникальный штрихкод, который считывается сканером, вмонтированным в турникет на входе в метро. Билет действителен в течение суток.
Одновременно в Киеве начнут переводить на электронные билеты коммунальные автобусы, троллейбусы и трамваи. В КГГА рассказали, что в транспорте будут установлены специальные валидаторы, при поднесении электронной карты к которым будет выпадать чек с подтверждением оплаты. Планируется, что этот этап продлится до конца апреля 2014 года.
Между тем в июне объединенный профсоюз КП "Киевский метрополитен" собрал 5 тыс. подписей и обратился к главе КГГА Александру Попову с просьбой пересмотреть или даже отменить реализацию проекта "Электронный билет". Глава профсоюза Александр Мозолевич отметил, что из-за реформы под сокращение могут попасть около 600 сотрудников. Впрочем, в КГГА заверили, что не будут поднимать кадровые вопросы до 2014 года.
Начальник коммерческой службы КП Татьяна Андреева рассказала, что представители предприятия несколько раз встречались с подрядчиками. "На наши вопросы, какой они видят новую систему, они отвечали, что такой же, как в Харькове. Но мы так и не добились ответа, как именно будет реализовываться этот проект и каким образом изменится работа нашей системы", - отметила Андреева.
В киевском метрополитене также опасаются очередей в связи с большим пассажиропотоком и отказом турникетов принимать билеты из-за их возможных дефектов. Следует отметить, что в Харькове возле автоматов по продаже билетов в часы пик временами выстраиваются очереди.
При этом представители профсоюза также указывают на большой процент, который будет отчисляться подрядчику. Размер вознаграждения за аутсорсинг по сбору платы за проезд установлен на уровне 8,47% от выручки (в Европе - в среднем 8-10%). То есть только от киевского метрополитена при действующем тарифе (2 грн. за проезд) в год подобная плата составит около 65 млн грн.
"Получается, 65 млн грн. нужно отдавать другой компании. Мы переживаем, что нас ожидают задержки по зарплате", - говорит Андреева, предположив, что эту сумму лучше было бы потратить на доработку существующей системы оплаты.
В свою очередь советник главы КГГА, куратор проекта "Электронный билет" Александр Кубраков отмечает: "Сейчас на сбор оплаты "Киевпастранс" тратит около 25% выручки, метрополитен - 8-10%. Для города выгодно зафиксировать подобные траты на уровне 8,47%".