«За 17 лет независимости мы построили 19 станций, из которых работают 17. Это 27 километров метрополитена. Что касается последних трех лет - мы смогли запустить только «Красный хутор». Это всего лишь 1 км подземки. Так как нам пообещали интенсивность строительства 3-5 станций в год – «Демеевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую» мы запланировали открыть еще в 2008 году. К Евро-2012 мы должны были выйти на окружную дорогу со станцией на Одесской площади», - рассказывает Петренко.
По его словам, в конце 2008 года заказчик сообщил о том, что финансирования больше нет. «Понимая всю ответственность перед киевлянами, мы начали искать дополнительные ресурсы, привлекать кредиты. И несмотря на то, что денег из городского и государственного бюджетов не поступало, смогли освоить работ еще на 90 млн грн. К сожалению, сегодня мы можем говорить: наверняка, новых станций в этом году не будет. Мы боремся за то, чтобы открыть метро хотя бы в 2010 году, ко Дню Киева», - отметил Петренко.
Начальник «Киевметростроя» отметил, что новые станции метро уже готовы на 95%, но кроме самой стройки нужно провести еще монтажные работы, проложить пути, сделать наружное благоустройство и обновить подземные коммуникации.
«Если общая сумма строительства 1 млрд 867 млн, то сегодня мы уже освоили 1 млрд 325 млн. Чтобы запустить метро, нужно еще порядка 570 млн грн. Бояться, что недостроенные станции могут завалиться, не стоит, но и оставлять их без присмотра тоже нельзя. Ведь еще не закончены тупики, в тоннелях постоянно накапливается вода. Чтобы содержать эти три станции и обезопасить их и действующий метрополитен от затопления, нужно порядка 2 млн грн в месяц», - рассказывает он.
Петренко также отметил, что новая линия метрополитена идет по уклону вверх. Это значит, если не откачивать воду, то вся жидкость по тоннелям побежит вниз, поэтому существует вероятность подтопления станции метро «Лыбедская».
«Чтобы этого не произошло, нужен работающий персонал. Кроме того, на станциях уже смонтировано некоторое оборудование. Чтобы оно не испортилось, необходима вентиляция. Сегодня появились разговоры, якобы станции нужно законсервировать. На эти работы необходимо около 150 млн. Но и для возобновления строительства надо выбросить такую же сумму. Это не считая ежемесячного содержания. Зачем же выбрасывать деньги на ветер?», - спрашивает Петренко.
{google}