Начало осени в Киеве всякий раз сопряжено не только с повальным возвращением в город сотен тысяч людей после отпусков и каникул, (что уже создает огромную нагрузку на общественный транспорт), но и со значительным возрастанием частного автотранспорта, буквально закупоривающего и без того далеко не широкие столичные улицы и магистрали.

В результате город начинает задыхаться в одной единой пробке, а путь, проделываемый ранее с той же Троещины на Петровку или с Харьковского массива на Правый берег за каких-то полчаса превращается в изнурительное, порою 2-часовое испытание, «на прочность». Как столичные власти намериваются решить эту извечную проблему и какие изменения коснуться транспортной инфраструктуры Киева в этом году узнавал «Обозреватель».

Из центра выгонят все маршрутки

Пожалуй, самым громким заявлением столичных властей о реформирование городского транспорта стало то, что уже в ближайшее время автопарк Киева пополниться 185 автобусами и 200 троллейбусами, а новая транспортная схема, разрабатываемая ГУ транспорта КГГА, и вовсе предусматривает ликвидацию из центра всех маршрутных такси.

- Сейчас часть транспорта мы списали из-за того, что он не соответствует требованиям экологии. Чтобы соблюдать на маршрутах интервал движения 2-3 минуты, нам не хватает подвижного состава, - говорит замгендиректора КП «Киевпасстранс» Сергей Литвинов. – К ноябрю город закупит новые троллейбусы и автобусы, тогда мы сможем придерживаться такого графика. Что же касается столь милых киевлянам желтых «Богданов» то, по словам Литвинова, закупив новые комфортабельные автобусы, власти начнут бороться за пассажира с частными автоперевозчиками. Будет ли эта «борьба» честной или нет, судить не беремся. Однако имея куда больше рычагов влияния на ситуацию, городские власти подумывает о «ликвидации» конкурентов на определенных маршрутах. В мэрии уверены, что только так можно навести на дорогах порядок, повлиять на цены и гарантировать пассажирам качество и безопасность.

- Сейчас в администрации заканчивают работу над новой транспортной схемой, - говорит начальник ГУ транспорта главка транспорта Евгений Водовозов. Из нее исчезнут лишние маршруты. Например, только через площадь Победы ездит 12 маршрутов, это слишком много, от этого тут и пробки. Мы пересмотрим и выберем самый оптимальный вариант. Количество маршрутов существенно сократится. После этого, примерно в сентябре, проведем конкурс среди перевозчиков.

От нововведения меньше транспорта на киевских дорогах, конечно, не станет, однако, по мнению Водовозова, людям удобней будет ездить именно в больших автобусах, где больше сидячих мест и нет такой давки, как в «бусиках». Частникам же на «откуп» отдадут спальные районы и окраины столицы, что бы те могли подвозить людей к станциям метро или крупным развязкам.
КП «Киевпастранс» является на сегодняшний день крупнейшим, однако далеко не монопольным «владельцем» столичных дорог. В состав предприятия 8 автопарков, 3 трамвайных и 4 троллейбусных депо, фуникулер, служба такси и собственные производственные службы. Ежедневно пассажиров перевозят 138 автобусными маршрутами (85 городских, 39 пригородных, 11 междугородных и 3 международных), 41 - троллейбусными и 20 - трамвайными. А это порядка 1100 автобусов, 415 троллейбусов и 325 трамваев.

Киев окольцует «легкое метро»

В связи со значительно возросшей нагрузкой на дорогах изменит свою работу и главная столичная транспортная «артерия» - метрополитен. Как сообщает пресс-служба подземки, С 1 сентября метро переходит на зимний график работы. Это значит, что на линиях увеличат количество поездов, что положительно скажется на интервале движения на станциях. Если летом на Святошинско-Броварской линии интервал в часы пик был около 2 мин, то сейчас будет 1 мин. 30 сек. На Сырецко-Печерской интервал вместо 3—4 минут станет 1 мин 50 сек. Также на полминуты быстрее станут появляться поезда Куреневско-Красноармейской линии. Такой график вводится из-за возвращения отпускников и приезда студентов.

Еще одним вспомогательным «звеном» для перевозки пассажиров из «проблемных» спальных районов станет т. н. «легкое» или наземное метро. Слегка изменив претенциозный проект мэра Киева Леонида Черновецкого «Городская электричка», курсирующей сегодня лишь на отрезке – Петровка-Троещина, КП «Киевпастранс» в ближайшее время планирует полностью «окольцевать» Киев линией с 12 станциями: «Петровка», «Сырец», «Рубежовская», «Борщаговка», «Киев-Волынский», «Караваевы дачи», «Вокзальная», «Выдубичи», «Левый берег», «Дарница», «Левобережная», «Троещина» и открыть в следующем году еще семь станций. Новый вид транспорта даст возможность выехать из спальных районов без дополнительных пересадок и доехать до «узловых» станций метро «Вокзальная», «Выдубичи», «Петровка», «Сырец», «Берестейская». Также в «Киевпасстрансе» планируют подвести к электричке городской наземный транспорт. В частности, к "Киеву-Волынскому" продлят троллейбус №27. Планируется, что интервал движения электрички будет 12-15 минут, а общее время в пути по кругу составит около часа.

Пробки уходят в историю

Извечные раздражители столичных автомобилистов – нескончаемые пробки понемногу уходят в прошлое. Накануне Дня Независимости была окончательно сдана, пожалуй, самая ожидаемая киевская развязка - последний съезд с Дарницкого моста (в народе - моста Кирпы) в сторону Конча-Заспы, который должен значительно облегчить нагрузку в утренние часы пик на мост Патона. Как уже сообщал "Обозреватель" с декабря прошлого года мост "двигался" лишь с левого на правый берег со спуском к мосту Патона, но пока он не стал популярным среди водителей из-за отсутствия съезда с моста в сторону Столичного шоссе.

Как сообщил нам начальник ЮЗЖД Алексей Кривопишин при строительстве съезда на Надднепрянское шоссе было сооружено 9 мостовых опор, использовано порядка 2 тыс. тонн металлоконструкций, уложено 4 тыс. м2 асфальта, а для защиты склона Ботанического сада построена технологическая подпорная стена.

- Одновременно продолжается строительство железнодорожной эстакады на развязке у метро «Выдубичи» и начато строительство дороги от платформы «Левобережная» (Березняки) к улице Григоренко (Осокорки) левобережных автодорожных подъездов мостового перехода. Эти работы мы планируем завершить до конца 2011 года, - заявил Кривопишин.

Вслед за Дарницким мостом, в Киеве также открыли транспортную развязку от Обуховской трассы в сторону центра Как сообщил «Обозревателю» гендиректор КК «Киевавтодор» Георгий Глинский с введением в строй эстакады на пересечении Столичного шоссе с неимоверно узким проспектом Науки должны если не исчезнуть, то сократиться в разы транспортные заторы.

- Около 80% транспорта, который проходит на данном участке - транзитный, который идет с улицы Заболотного, Конча-Заспы, Новообуховской трассы и Окружной дороги и движется в сторону Южного моста и наоборот, и теперь этот транспорт будет проходить без задержек, - сообщил Глинский.

Вторая очередь транспортной развязки от Обуховской трассы в сторону центра предусматривает строительство над железной дорогой двух эстакад - с проспекта Науки на Столичное шоссе, которая будет завершена примерно через год, (работы на объекте планируется не останавливать).

Еще одним подарком для столичных автомобилистов стало открытие неоднократно переносимое открытие «подковы» или «петли» у станции метро «Днепр». Теперь транспорт с моста Метро может повернуть в сторону моста Патона, не теряя времени на светофорах. А машины, движущиеся по набережной, без остановки поедут под мостом. Отремонтировали и пешеходный переход возле станции метро «Днепр». Остановка общественного транспорта в сторону Подола обустроена под мостом Метро. Благодаря новой развязке пропускная способность Набережного шоссе увеличится с шести до восьми тысяч автомобилей в час.
Как заявил нам гендиректор КК «Киеавтодор» Георгий Глинский на 2012 год у дорожников не менее грандиозные планы: смета на ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог в Киеве увеличится на 390 млн. грн. и составит 1 млрд. 690 млн. грн, (по сравнению с 2011 годом).

- Мы намерены отремонтировать 340 тысяч м2 дорог, - заявил директор коммунальной корпорации Георгий Глинский. Кроме того, до апреля 2012 года Киев планирует построить дорогу от Подольского мостового перехода к проспекту Ватутина со строительством транспортной развязки на примыкании в урочище Горбачиха к мостовому переходу.

Киев остро нуждается еще в 11 мостах

Не для кого не станет открытием, что сегодняшняя транспортная инфраструктура Киева, утвержденная еще в 60-х годах прошлого столетия «вызовов» современности не выдерживает. Именно поэтому, для решения проблемы и была презентована новая Комплексная схема транспорта (КСТ) Киева на период до 2020 г. над которой работали лучшие специалисты институтов «Киевгенплан», «Укрметротуннельпроект» с привлечением ведущих проектировщиков и ученых. Для решения транспортной проблемы и Генплан и транспортная схема предусматривают отвести транзитные грузовые, железнодорожные и автомобильные магистрали за пределы города. Этому будут способствовать и мостовые переходы, которые планируется построить в районе Вышгорода и Конча-Заспы.

Кстати, именно киевские мосты через Днепр, на сегодняшний день вызывают особую тревогу у разработчиков транспортной схемы. Сегодня по 4-м мостам проходит более 300 тыс. автомобилей в сутки. Это приводит к тому, что коэффициент перегрузки автомобильных мостов (кроме Южного моста) составляет 3 при нормативе 0,7.

С учетом этого общее количество мостовых переходов необходимо довести до 11 мостовых объектов. К первоочередным задачам, которые необходимо выполнить к 2020 г., отнесено строительство Подольского мостового перехода, автомобильно-железнодорожного моста и мостового перехода в районе Окружной дороги. Особое внимание в Комплексной схеме уделяется развитию городского пассажирского транспорта. И это не случайно, так как уже сегодня он перевозит 4 млн. пассажиров в сутки. Значительную часть перевозок осуществляет киевский метрополитен (около 60% или 1,5 млн. чел.).

Критическая ситуация по пассажиропотокам уже сегодня складывается на многих станциях метро, но особенно остро строит этот вопрос на станциях метро: «Вокзальная», «Левобережная», «Дарница», «Черниговская» и «Лыбидская». На сегодняшний день протяженность метрополитена составляет около 55 км, а это значит, что на 1 млн. жителей приходится 21 км. С учетом критического уровня работы станций метро по загрузке в транспортной схеме предусмотрено увеличить протяженности метрополитена до 110 км и до 83 - количество станций. К первоочередным задачам отнесено создание второго выхода на станциях метро «Университет» и «Дружбы Народов». Для решения транспортных проблем до 2020 г. в Киеве планируется выполнить широкий комплекс работ, среди которых - строительство 620 км общегородских магистралей и улиц, около 70 многоуровневых транспортных развязок, многоярусных паркингов на въездах в город.

Кроме этого планируется вынос автовокзала «Центральный» и строительство двух новых автовокзалов – «Теремки» и «Харьковский». Получит дальнейшее развитие и воздушный транспорт. Планируется строительство аэровокзального комплекса в аэропортах «Борисполь» и «Жуляны». Это даст возможность увеличить пассажиропоток с 1 млн. до 5 млн. чел.

В целом, по утверждению разработчиков Комплексной схемы транспорта все работы, направлены на создание современной и эффективной транспортной системы, которая способна будет решать все вопросы нормального функционирования столицы Украины.