Недовольны очередями на остановках
За последние месяцы, по данным КП "Киевпасстранс", на горячую линию столичного call-центра (15-51) поступило более трех тысяч жалоб киевлян, недовольных работой транспорта. "Основное пожелание пассажиров - усовершенствовать маршрутную сеть и уменьшить временные интервалы движения автобусов и троллейбусов", - говорит Юрий Бомбандеров, главный инженер КП "Киевпасстранс".
Жители столицы предлагают, чтобы транспорт ходил чаще особенно в часы пик, когда в местах развитой транспортной развязки, таких, например, как метро "Харьковская", "Нивки" или "Петровка", к одному автобусу выстраивается очередь из 30-40 человек - многим просто не удается попасть в автобус. Это - главная причина утренних опозданий киевлян на работу.
Специалисты из "Киевпасстранса" по мере возможности пытаются решать проблемы общественного транспорта. По словам Бомбандерова, почти 90% жалоб, поступивших на горячую линию за последние два месяца, предприятию удалось решить позитивно.
Жалобы: маршрутки ездят с открытыми дверями и без окон
"Обозреватель. Кияни" провел опрос среди киевлян. Выяснилось, что недовольство работой столичного транспорта в большей мере выражают не только пенсионеры, но и молодежь.
Ольга Явтушенко, секретарь
"В общественном транспорте езжу каждый день. Часто дорога на работу превращается для меня в настоящее испытание. Нередко водители, стараясь подобрать побольше пассажиров, подрезают другие маршрутки и автомобили, абсолютно не думая о безопасности пассажиров, которые находятся в салоне. Еще во многих маршрутках отсутствует кондуктор, водитель часто отвлекается на то, чтобы отсчитать сдачу пассажиру, а это может спровоцировать ДТП".
Ангелина Чайка, тур-менеджер
"Как-то раз, сев в маршрутку на бульваре Шевченко, наблюдала интересное зрелище: мамочка с маленьким ребенком на одной из остановок пыталась втиснуться в транспорт, но дверь захлопнулась прямо перед ее носом, зажав дверями ногу ребенка. Пассажиры начали ругаться с водителем, тот открыл дверь и вместо того, чтобы извиниться перед женщиной, обозвал перепуганную пассажирку "коровой".
Александр Тодоров, менеджер строительной фирмы
"Часто водители начинают ехать, не закрыв при этом двери. Быстро ездят, резко останавливаются. Пассажир чувствует себя не человеком, а грузом. Помню случай, когда в салоне автобуса пошел дым, водитель, вместо того, чтобы сразу открыть двери для выхода пассажиров - первым делом кинулся к месту происшествия. А еще мало кто выдает билеты. Поэтому я и плачу "по настроению".
Руслана Савицкая, корректор
"Я живу на Куреневке и регулярно сталкиваюсь с тем, что после 22:00 домой добраться практически невозможно, так как большинство маршруток прекращают свое движение (маршрутки № 219, 525). Из всех возможных направлений муниципальным транспортом обеспечен только маршрут от Майдана Незалежности до ул. Сошенко, по которому курсирует троллейбус №18. Но в моем случае он менее всего востребован. И это в столице! А последнее время ходят слухи о том, что маршрутки хотят отменить. Как же я тогда буду добираться домой?".
Алена Дивицкая, режиссер монтажа
"Если еще троллейбусы с автобусами можно назвать сносными – то о маршрутках такого не скажешь. Был случай, когда в маршрутке вместо стекла в оконном проеме был кусок пластика, прикрепленный скотчем, а подушки сидений вспороты или же вообще отсутствовали. В микроавтобусах часто встречаются плохо прикрепленные кресла, и во время "маневров" водителя, от того, что тебя клонит в разные стороны, появляется ощущение, что сейчас взлетишь. Не нравятся мне наши маршрутки".