"Народ отдает предпочтение тому, что комфортнее. Комфортнее трамвай ничего нет. Другое дело, что наши трамваи отстали от Европы на 30-40 лет. Они такие древние, что на них хочется лишь смотреть. Наши люди просто не видели современного трамвая. Если вы побываете в Страсбурге, Париже, Кракове, там такие современные трамваи ... нашим бы на экскурсии бы их показывали! " - Отметил он в интервью Радио Свобода.
"Трамвай ... метро - им отдается предпочтение. А то, что у нас нет средств и мы бездарно тратим их на скоростные трамваи, делаем все не на качественном уровне, - это наши внутренние проблемы. Несколько лет назад было 600 трамваев, осталось 350», - добавил Салий.
Различия между украинским и зарубежным трамвайным движением заметил и краевед Дмитрий Малаков.
Он поделился впечатлениями от поездки на трамвае в Новом Орлеане.
"В трамвай заходят через переднюю дверь, где стоит кассовый аппарат. Вы не зайдете, пока не оплатите проезд. Трамвай старый, традиционно большими стеклянными окнами, не закрытыми рекламой (потому что человек имеет право на свободный обзор того, что видит за окном ). Между рейками - травка. Чистая, зеленая и стриженая травка. Ни следа масла нет ", - сказал Малаков.
По мнению главного координатора Форума спасения Киева Виталия Черняховского, "подогнать" столичные трамваи под европейские стандарты не так уж и просто. И обусловлено это, в первую очередь, различиями строения самого города.
"В Европе очень маленькие улицы, и там такие маленькие узкоколейные трамваи действительно ходят. Но у нас ситуация другая. Первый трамвай в Киеве отправился с Подола вверх, на Крещатик. Трудно сейчас себе представить, чтобы там был трамвай? А как же другой транспорт? " - Сказал Черняховский.
В свою очередь в Киевгорадминистрации заявляют, что согласно Генеральному плану о реконструкции уличной сети, предполагается прекратить практику последних лет - снятие трамвайных линий.
Раньше это делали с целью увеличения пропускной способности проезжих частей, сказала начальник отдела транспортной инфраструктуры Института генплана Киева Тамара Алябьева.
"На сегодня предусмотрена реконструкция трамвайной сети и приближение ее к европейским стандартам. Трамвайная сеть имеет 124 км, а в перспективе предусмотрено 150", - отмечает она.
По ее словам, особое внимание КГГА уделяет развитию скоростного трамвая, который сегодня перевозит около 120 тысяч пассажиров в сутки. В будущем планируется несколько новых маршрутов на Левом берегу.