Тем не менее «Взгляд» разыскал такого в Киеве.
Почтальона на двухколесном служебном транспорте мы встретили возле безнес-центра на оживленной трассе. Простой желтый велосипед с синей надписью «Укрпочта», большая кепка – невольно вспоминается герой мультфильма «Трое из Простоквашино».
Велосипед просили всем отделением
Оседлать двухколесный транспорт почтальону Виктору Ярмолатию пришлось не от хорошей жизни. Каждый день он обслуживает 250 дворов на Красном Хуторе и 125 организаций на Харьковском шоссе – это очень большой участок.
«На почте я работаю сравнительно недавно, около двух лет, – рассказывает почтальон. – Первые полтора года носил почту на плечах, но из-за этого начались проблемы с позвоночником. Ведь на тебе три сумки (более 30 кг. – „Взгляд“) и нужно пройти через весь участок, сбрасывая по одному письму».
О возможности облегчить себе нагрузку Виктор Ярмолатий узнал из ведомственной газеты: там писалось о закупке новых велосипедов, преимущественно для сельской местности. Киевский почтальон решил, что ему такой служебный транспорт тоже необходим. Ведь с его помощью время каждой доставки можно сократить на целый час!
«Велосипед для меня просили всем отделением – все знают, что мой участок самый сложный. Для женщин он слишком тяжел, поэтому и взяли мужчину», – признается почтальон.
На прозвище не обижается
Ждать двухколесного помощника пришлось полгода, и в августе Виктор Ярмолатий таки получил свой велосипед. Транспорт, конечно, простой – старая модель велосипеда «Минск». Но почтальон ему не нарадуется: купить железного коня за 900 грн он сам не может.
«В советское время этот велосипед считался очень хорошим. И сейчас особых нареканий на него у меня тоже нет – крепкий, – с энтузиазмом рассказывает киевский Печкин. – И седло у него хорошее – не боится дождей. Только корзины сзади не было, поэтому я попросил ящик, сам прикрепил его, а еще заменил педали. Надеюсь, что зима будет теплой, и я смогу ездить на моем „Минске“ круглый год».
Прозвище «почтальон Печкин» в родном отделении за Виктором уже закрепилось, и он на него не обижается.
«Хотя, как по мне, надо бы придумать украинскую альтернативу – Пичка, например», – улыбается почтальон. И скромно добавляет, что он такой не один: на каждый столичный участок, где есть частный сектор, выдают по одному-два велосипеда.
Редкий в столице транспорт
Как рассказали «Взгляду» в «Укрпочте», закупать велосипеды для почтальонов начали в 2009 году, «чтобы улучшить условия труда сотрудников и повысить качество предоставляемых услуг».
Сегодня, благодаря программе, на 40 тыс. украинских почтальонов приходится около 30 тыс. велосипедов.
На двухколесном транспорте ездят преимущественно "Печкины" из сельской местности, а из 1200 столичных почтальонов служебный транспорт получили всего около 30 человек.